Анализ данной таблицы №2 показал, что уровень знаний учащихся, выявленный в процессе констатирующего этапа нашего эксперимента составляет 3,3 балла. (рис. 6)
Рис. 6 Уровень качества знаний учащихся в процессе констатирующего этапа эксперимента
Формирующий этап эксперимента состоит из заключительного анкетирования, которое проводилось по окончании нашей с учащимися совместной работы, после проведения ряда занятий с учащимися 4 «А» класса.
Его результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3. Сводная таблица результатов формирующего этапа эксперимента учащихся 4 «А» класса
№ |
Ф.И.О. |
Номер вопроса |
Ср. балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
Антонова И. |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4,3 |
2 |
Ахметова С. |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4,5 |
3 |
Борис Д. |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4,1 |
4 |
Дубко Т. |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,3 |
5 |
Ерина Ю. |
4 |
3 |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,9 |
6 |
Зимарева И. |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4,0 |
7 |
Канищев М. |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,2 |
8 |
Качалов О. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4,1 |
9 |
Мерзляков Д. |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,0 |
10 |
Онищенко А. |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
11 |
Перебейнос Н. |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3,8 |
12 |
Сердюк К. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
3 |
3,4 |
13 |
Трубачев Э. |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,2 |
14 |
Черномаз А. |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3,6 |
15 |
Шунько Н. |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Средний балл |
3,5 |
3,7 |
4,5 |
4,4 |
4,5 |
3,6 |
З, 9 |
4,1 |
4,3 |
4,2 |
4 |
Средства развивающего обучения
Средствами развития учащихся при изучении химии являются сама система содержания курса химии, в основе которой лежит постепенное развитие химических понятий, а также активный характер учебного процесса. Система определена программой школьного курса химии и предусматривает постепенное повышение уров ...
Просветительские идеи Я. Коласа, А. Богдановича
(Якуб Колас) – яркий представитель белорусской педагогической мысли периода конец XIX - начало XX вв. Анализ биографических данных и Я. Коласа свидетельствуют о том. что он преподавали в начальных школах вышеотмеченного периода. После окончания Несвижской учительской семинарии (1902 г.) Я. Колас пр ...
Воля и нравственность
Это психический механизм деятельности, подчиненной получению отдаленного результата, к тому не редко вероятного. Воля может развиваться только в ходе сложной, уверенной в будущее деятельности, путем преодоления препятствий. Поэтому волевые в своей основе качества личности: ответственность, чувство ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.