Анализ данной таблицы №2 показал, что уровень знаний учащихся, выявленный в процессе констатирующего этапа нашего эксперимента составляет 3,3 балла. (рис. 6)
Рис. 6 Уровень качества знаний учащихся в процессе констатирующего этапа эксперимента
Формирующий этап эксперимента состоит из заключительного анкетирования, которое проводилось по окончании нашей с учащимися совместной работы, после проведения ряда занятий с учащимися 4 «А» класса.
Его результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3. Сводная таблица результатов формирующего этапа эксперимента учащихся 4 «А» класса
№ |
Ф.И.О. |
Номер вопроса |
Ср. балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
Антонова И. |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4,3 |
2 |
Ахметова С. |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4,5 |
3 |
Борис Д. |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4,1 |
4 |
Дубко Т. |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,3 |
5 |
Ерина Ю. |
4 |
3 |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,9 |
6 |
Зимарева И. |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4,0 |
7 |
Канищев М. |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,2 |
8 |
Качалов О. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4,1 |
9 |
Мерзляков Д. |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,0 |
10 |
Онищенко А. |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
11 |
Перебейнос Н. |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3,8 |
12 |
Сердюк К. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
3 |
3,4 |
13 |
Трубачев Э. |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,2 |
14 |
Черномаз А. |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3,6 |
15 |
Шунько Н. |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Средний балл |
3,5 |
3,7 |
4,5 |
4,4 |
4,5 |
3,6 |
З, 9 |
4,1 |
4,3 |
4,2 |
4 |
Влияние проблемного обучения на развитие
В своей курсовой работе я проводила исследования о том, как реализуется проблемное обучение на уроках на примере уроков математического цикла. Также мои исследования были направлены на изучение способов и правил созданий проблемных ситуаций Как показали исследования, можно выделить наиболее характе ...
Абу Райхан Беруни о содержании образования
На современном этапе общественного развития особое значение приобретают вопросы формирования всесторонне развитой гармонической личности. Неотъемлемая часть этой большой программной задачи - совершенствование содержания образования. Эффективность решения этой проблемы в определенной степени зависит ...
Структура группового занятия с использованием элементов сказкотерапии
Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Часть 1.Вводная Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедурные работы – приветствия, игры с именами. Часть 2.Рабочая На эту ча ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.