Педагогика и образование » Социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения » Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов

Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов

Страница 3

Средний балл за ответы на все вопросы анкеты по результатам формирующего этапа эксперимента составил 4. Для анализа уровня качества знаний учащихся необходимо представить данные формирующего этапа эксперимента по вопросам той же анкеты в виде диаграммы представленной на рисунке 7.

Рис. 7 Уровень качества знаний учащихся в процессе формирующего этапа эксперимента

Сопоставим данные констатирующего и формирующего этапов эксперимента, представленные в виде диаграммы на рисунке 8.

Рис. 8 Сравнение результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента

Данные диаграммы позволяют сделать вывод о том, что разработанные нами в рамках квалификационной работы содержания, формы и методы организации проектно – творческой деятельности, повышают успеваемость в среднем на 0,7 балла с 3,3 при констатирующем этапе эксперимента до 4 при формирующем.

Из-за быстрой смены технологий за период трудовой деятельности нередко приходится менять специальность, даже профессию. Необходимость такой профессиональной мобильности объективно требует от личности владения широким кругозором, современными способами технологической деятельности, способностями творческого преобразующего, дизайнерского мышления. Решение проблемы формирования подрастающего поколения, владеющего перечисленными личностными качествами, органично связано с его включением в различные виды творческой познавательно-преобразующей деятельности, процесс создания социально значимых изделий, организации предметной среды.

Существенную роль в этом творческом процессе призваны сыграть учебные творческие проекты.

Проект – это завершенная творческая работа, соответствующая возрастным возможностям ребенка и избранная им с учетом своих индивидуальных интересов.

Метод проектов в образовательной области «Технология» – гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности в учебном процессе. Проектная технология обучения открывает буквально перед каждым, даже самым трудным в интеллектуальном развитии школьником, те сферы развития, где он может проявить себя и достичь вершины творчества. Но, самое главное, она дает прекрасную возможность для развития воли ученика, так как школьник учится изготавливать свое изделия от появления в идее до воплощения в готовом изделии, из урока в урок постепенно делает школьника более находчивым, дисциплинированным, собранным и целеустремленным. Процесс выполнения творческих проектов на каждом из этапов обучения предполагает не только комплексное использование учащихся изученного на занятиях по технологии, но и опору на знания и умения, полученные из других школьных дисциплин, а также пусть небольшой личный опыт. Это создает благоприятные условия для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, формировании у школьников таких ценных качеств, как самостоятельность, ответственность, критичность, требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели, умение работать в команде.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Виды адаптации
1. Высокий уровень адаптации Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, вып ...

Методика "Несуществующее животное"
Цель исследования: выявить скрытые, завуалированные стороны личности учащихся, степень агрессивности, уровень развития творческих способностей Материал и оборудование: чистый лист бумаги, карандаши (краски). Инструкция испытуемому: "Нарисуйте на листке бумаги животное, которое не существует в ...

Анализ литературы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
Большинство учреждений дополнительного образования детей отличаются особыми, уникальными условиями организации педагогического процесса, психологическим климатом в коллективах, материально-техническим обеспечением, эстетическим вкусом, активностью участия в жизни города, региона, микросоциума и дру ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0235