Педагогика и образование » Социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения » Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов

Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

Средний балл за ответы на все вопросы анкеты по результатам формирующего этапа эксперимента составил 4. Для анализа уровня качества знаний учащихся необходимо представить данные формирующего этапа эксперимента по вопросам той же анкеты в виде диаграммы представленной на рисунке 7.

Рис. 7 Уровень качества знаний учащихся в процессе формирующего этапа эксперимента

Сопоставим данные констатирующего и формирующего этапов эксперимента, представленные в виде диаграммы на рисунке 8.

Рис. 8 Сравнение результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента

Данные диаграммы позволяют сделать вывод о том, что разработанные нами в рамках квалификационной работы содержания, формы и методы организации проектно – творческой деятельности, повышают успеваемость в среднем на 0,7 балла с 3,3 при констатирующем этапе эксперимента до 4 при формирующем.

Из-за быстрой смены технологий за период трудовой деятельности нередко приходится менять специальность, даже профессию. Необходимость такой профессиональной мобильности объективно требует от личности владения широким кругозором, современными способами технологической деятельности, способностями творческого преобразующего, дизайнерского мышления. Решение проблемы формирования подрастающего поколения, владеющего перечисленными личностными качествами, органично связано с его включением в различные виды творческой познавательно-преобразующей деятельности, процесс создания социально значимых изделий, организации предметной среды.

Существенную роль в этом творческом процессе призваны сыграть учебные творческие проекты.

Проект – это завершенная творческая работа, соответствующая возрастным возможностям ребенка и избранная им с учетом своих индивидуальных интересов.

Метод проектов в образовательной области «Технология» – гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности в учебном процессе. Проектная технология обучения открывает буквально перед каждым, даже самым трудным в интеллектуальном развитии школьником, те сферы развития, где он может проявить себя и достичь вершины творчества. Но, самое главное, она дает прекрасную возможность для развития воли ученика, так как школьник учится изготавливать свое изделия от появления в идее до воплощения в готовом изделии, из урока в урок постепенно делает школьника более находчивым, дисциплинированным, собранным и целеустремленным. Процесс выполнения творческих проектов на каждом из этапов обучения предполагает не только комплексное использование учащихся изученного на занятиях по технологии, но и опору на знания и умения, полученные из других школьных дисциплин, а также пусть небольшой личный опыт. Это создает благоприятные условия для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, формировании у школьников таких ценных качеств, как самостоятельность, ответственность, критичность, требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели, умение работать в команде.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Особенности и роль возраста класса в развитии коллектива
Основное новообразование в сознании подростка, по мнению отечественных психологов, стремление быть и казаться взрослым. На этой почве возникает противоречие между потребностью и возможностью быть взрослым. Для младших подростков эта ситуация усугубляется очередной "кризисной точкой" - пер ...

Дифференцированный логопедический массаж при дизартрии, предлагаемый Архиповой Е.Ф
Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме. Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме проводится с целью обеспечения успокаивающего действия, приведения мышц в состояние полного покоя. Перед проведением массажа ребенка необходимо уложить или усадить в ...

Сочетание инновационных и традиционных форм в обучении истории
Говоря о сочетании традиционного и инновационного необходимо отметить такую особенность, как взаимопревращение инновации и традиции. Сосуществование нормы и инновации, которые динамично взаимодействуют, развиваются, является существенным для педагогической инноватики. Норма сохраняет то, что сущест ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2171