Педагогика и образование » Методические аспекты изучения информационных технологий в профильных классах экономической направленности » Анализ содержания обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля

Анализ содержания обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля

Страница 3

Анализ практики обучения показывает, что учебный план профильного обучения включает четыре предметных блока.

Первый блок включает базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех учащихся и инвариантные почти для всех профилей обучения, совокупность которых составляют: математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществознания (для естественно- научного профиля) и естествознания (для гуманитарных профилей).

Второй блок включает профильные общеобразовательные предметы повышенного уровня, определяющие общую направленность соответствующего профиля и обязательные для учащихся, выбравших данный профиль: экономика, право, социология, информатика, экономическая география.

Третий блок включает элективные курсы, учебные предметы по выбору учащихся, обязательные для изучения, реализуемые за счёт школьного компонента учебного плана, в течении двух лет обучения, выбор которых предполагает изучение 5-6 курсов.

Четвёртый блок включает учебные практики, проекты, исследовательская деятельность.

Соотношение объёма учебного времени по первому, второму и третьему блокам составляет примерно 50: 30: 20%.

Содержание учебных предметов этих двух блоков определяется ГОС. Соответствие подготовки выпускников требованиям ГОС определяется по результатам ЕГЭ.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, позволяющих эффективно изучать «Информационные технологии», можно выделить следующие метод учебных проектов. Наиболее продуктивным при обучении будущих экономистов «Информационным технологиям» является метод учебных исследовательских проектов. В основе этого метода лежит развитие познавательных, творческих навыков старшеклассников, умений самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучаемых – индивидуальную, парную, групповую, выполняемую в течение определенного отрезка времени. Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных приемов, а с другой интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии и т.д.

Метод проектов целесообразно использовать в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик.

Можно выделить следующие этапы работы над проектом:

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

выдвижение гипотезы их решения;

обсуждение способов решения;

проведение сбора данных;

анализ полученных данных;

оформление конечных результатов;

подведение итогов, корректировка, выводы.

Метод проектов предусматривает решение реальной, жизненной задачи, формулируемой в предметной области будущего специалиста и связан с формализацией и последующим решением ее с помощью информационных технологий. Такая задача требует, как правило, значительного времени для системного подхода при разработке, решении и дальнейшей реализации программных средств.

Курс «Информационные технологии в экономике» предназначен для подготовки учащихся старших классов. Он рассчитан на 19-21 ч занятий: 8 ч лекций, 6-7 ч экскурсий, 5-6 ч лабораторных работ.

В курсе рассматриваются основные понятия и вопросы применения информационных технологий в экономике, даются сведения о профессиях специалистов, работающих в этой области.

Основная цель курса - знакомство учащихся с ролью информационных технологий в жизни общества; разнообразием форм и способов использования компьютеров и другой вычислительной техники; профессиями, связанными с информационными технологиями, и применение информационных технологий в экономической деятельности.

Для реализации данной цели необходимо создавать условия для формирования и развития у учащихся:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Особенности организации взаимодействия учителя с учащимися с учетом психологической проблемы
Теоретические исследования и практический опыт показывают, что знание предмета оказывается более прочным, когда предмет учебной деятельности выступает как средство общения. Правильное соотношение деятельности и общения позволяет органично сочетать обучающую и воспитывающую функции учебного процесса ...

Поликультурное воспитание на постсоветском пространстве
После распада СССР, краха стратегии создания «исторической общности — советского народа» новые государства, возникшие на постсоветском пространстве, поставлены перед нарастающей проблемой педагогических решений поликультурности. В новых государствах при определении отношения к этой проблеме обознач ...

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы
Экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ № 93 г. Волгограда, на протяжении учебного года, в процессе индивидуальной и ансамблевой вокальной работы с учащимися разных возрастных групп (2 класс – 4 человека; 3 класс – 4 человека; 5 класс – 4 человека; 6 класс – 4 человека: всего 16 ч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2313