2.Владение методом информационного моделирования, знание основных методологических принципов построения информационных моделей, умение строить информационную модель поставленной задачи и реализовывать ее в выбранной информационной технологии.
3.Владение общим подходом к освоению новых информационных технологий.
Содержание обучения в соответствии с поставленными целями включает два больших блока.
I. Понятие информационной модели задачи, построение ее как начальный этап решения задачи с помощью ИТ, порядок построения информационной модели задачи. Основные шаги построения информационной модели задачи.
1.Определить характеристики объектов и явлений, значимые с точки зрения поставленной задачи.
2.Определить, выражается ли каждая из характеристик в числовой форме или только качественно.
3.Для параметров, имеющих числовое выражение, соотнести единицы измерения.
4.Выявить связи между характеристиками. Относительно выявленных связей:
-установить направление связи;
-установить, может ли связь быть строго определена математически или только описана качественно;
-выразить на языке математики те связи, для которых возможно такое выражение.
5.Определить метод достижения результата, выяснить какие действия потребуется выполнить.
6.Представить характеристики и связи, входящие в описание объектов и явлений, в форме, наиболее удобной с точки зрения выбранной технологии. Определить точный порядок достижения результата.
II. Когда информационная модель задачи построена, следующим этапом становится ее реализация в конкретной ИТ и выполнение установленной последовательности действий с помощью средств, предоставляемых технологией. На первый план выдвигается владение основными ИТ. Здесь необходимо раскрыть содержание термина "владеть информационной технологией". Это сделано путем выделения знаний и умений, которые требуются от человека, владеющего той или иной ИТ.
1.Знать назначение ИТ, области ее применения, принципы работы.
2.Знать основные функциональные возможности, предоставляемые ИТ, операции, которые можно выполнять с ее помощью.
3.Уметь определять, что именно эту информационную технологию следует применять для решения данной конкретной задачи.
4.Уметь определять возможности конкретного программного средства, реализующего ИТ, и способы работы с ним, используя различные источники информации, в том числе справочный материал, как печатный, так и предоставляемый самим программным средством.
5.Знать и уметь применять методы и приемы работы с одним или несколькими программными средствами, которые реализуют данную технологию.
6.Уметь применять изучаемую технологию для решения задач.
Профильное обучение предполагает освоение не только основных функциональных, но и дополнительных возможностей ИТ, а также овладение достаточно мощными и современными программными средствами, реализующими данные ИТ.
Принципы отбора учебного материала в обучении информационным технологиям могут быть уточнены путем согласования требований: экономической направленности содержания и обязательного минимума основных образовательных программ; учета востребованности знаний на следующей ступени обучения и уровня овладения предметным материалом. При отборе материала следует руководствоваться принципами: научности, фундаментальности, преемственности, экономической направленности, нарастания динамизма экономического содержания образования.
Организация обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля предполагает учета аспектов анализа:
функционального, при котором определяются цели, задачи, условия и содержание образования;
стоимостного, при котором определяются материальные, временные, финансовые и интеллектуальные затраты.
Основой содержания любого профиля и его специализации должны быть профильные технологии: педагогические, управленческие, банковские, информационные, производственные.
Модели формирования здорового образа жизни детей и подростков
Первую из рассматриваемых моделей формирования ЗОЖ–медицинскую – часто именуют профилактической. Она полностью построена на информировании школьников и является чисто когнитивной (познавательной); её иногда называют моделью ЗОП (знание, отношение, поведение). Она предполагает, что, если человек зна ...
Нормативно-правовая база деятельности социального педагога
коррекционного учреждения
Важнейшим благом для человека являются его права и свободы. Защита этих прав и свобод, социальная защита населения и механизм реализации её базируются конституционно-правовых установлениях и международных актах о правах и свободах человека. Международные правовые документы о гражданских, политическ ...
История системы воспитания в Британии
В Великобритании педагогические идеи Дж. Локка были ориентированы на воспитание «делового человека», «джентльмена» и сочетали в себе три аспекта - физическое воспитание, воспитание души (или нравственное воспитание) и образование. Поступки и привычки людей, обязаны своим происхождением, по его утве ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.