2.Владение методом информационного моделирования, знание основных методологических принципов построения информационных моделей, умение строить информационную модель поставленной задачи и реализовывать ее в выбранной информационной технологии.
3.Владение общим подходом к освоению новых информационных технологий.
Содержание обучения в соответствии с поставленными целями включает два больших блока.
I. Понятие информационной модели задачи, построение ее как начальный этап решения задачи с помощью ИТ, порядок построения информационной модели задачи. Основные шаги построения информационной модели задачи.
1.Определить характеристики объектов и явлений, значимые с точки зрения поставленной задачи.
2.Определить, выражается ли каждая из характеристик в числовой форме или только качественно.
3.Для параметров, имеющих числовое выражение, соотнести единицы измерения.
4.Выявить связи между характеристиками. Относительно выявленных связей:
-установить направление связи;
-установить, может ли связь быть строго определена математически или только описана качественно;
-выразить на языке математики те связи, для которых возможно такое выражение.
5.Определить метод достижения результата, выяснить какие действия потребуется выполнить.
6.Представить характеристики и связи, входящие в описание объектов и явлений, в форме, наиболее удобной с точки зрения выбранной технологии. Определить точный порядок достижения результата.
II. Когда информационная модель задачи построена, следующим этапом становится ее реализация в конкретной ИТ и выполнение установленной последовательности действий с помощью средств, предоставляемых технологией. На первый план выдвигается владение основными ИТ. Здесь необходимо раскрыть содержание термина "владеть информационной технологией". Это сделано путем выделения знаний и умений, которые требуются от человека, владеющего той или иной ИТ.
1.Знать назначение ИТ, области ее применения, принципы работы.
2.Знать основные функциональные возможности, предоставляемые ИТ, операции, которые можно выполнять с ее помощью.
3.Уметь определять, что именно эту информационную технологию следует применять для решения данной конкретной задачи.
4.Уметь определять возможности конкретного программного средства, реализующего ИТ, и способы работы с ним, используя различные источники информации, в том числе справочный материал, как печатный, так и предоставляемый самим программным средством.
5.Знать и уметь применять методы и приемы работы с одним или несколькими программными средствами, которые реализуют данную технологию.
6.Уметь применять изучаемую технологию для решения задач.
Профильное обучение предполагает освоение не только основных функциональных, но и дополнительных возможностей ИТ, а также овладение достаточно мощными и современными программными средствами, реализующими данные ИТ.
Принципы отбора учебного материала в обучении информационным технологиям могут быть уточнены путем согласования требований: экономической направленности содержания и обязательного минимума основных образовательных программ; учета востребованности знаний на следующей ступени обучения и уровня овладения предметным материалом. При отборе материала следует руководствоваться принципами: научности, фундаментальности, преемственности, экономической направленности, нарастания динамизма экономического содержания образования.
Организация обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля предполагает учета аспектов анализа:
функционального, при котором определяются цели, задачи, условия и содержание образования;
стоимостного, при котором определяются материальные, временные, финансовые и интеллектуальные затраты.
Основой содержания любого профиля и его специализации должны быть профильные технологии: педагогические, управленческие, банковские, информационные, производственные.
Анализ учебников русского языка с точки зрения обучения младших школьников
связной речи
Методическая работа по развитию речи реализуется посредством современных средств обучения, среди которых особое внимание принадлежит учебнику. Вариативные учебно-методические комплексы по русскому языку в своем составе содержат учебники и учебные пособия, методические рекомендации для учителя, конт ...
Суть проблемы наркотизации общества
Чтобы правильно понимать суть любой проблемы, необходимо чётко разбираться в терминах и понятиях, характеризующих данную проблему. При рассмотрении проблемы наркотизации общества используются термины: Геноцид - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национ ...
Этапы педагогической деятельности Л.Н. Толстого
Деятельность на ниве народного просвещения составила заметный отрезок жизни великого русского писателя и философа. Эта деятельность сложилась из нескольких этапов: 1859-1861 гг., 1861-1862 гг., 1872-1874 гг. и два последних десятилетия жизни. В течение 1859-1862 гг. Толстой заботится об учрежденной ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.