Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Организация работы компьютерно-игрового комплекса

Организация работы компьютерно-игрового комплекса

Страница 2

3. Работа с родителями. Знакомство родителей с особенностями деятельности детей в КИК (выступления на родительских собраниях, организация открытых просмотров занятий, консультации, беседы).

Работа с детьми – ведущий раздел работы педагога КИК. Он требует большого педагогического мастерства, умения видеть каждого ребенка и руководить одновременно игрой целой подгруппы детей.

Построение каждой игры имеет свои особенности. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей за компьютером, игру, гимнастику для глаз и др., длится 25 минут. При этом дети могут быть за экраном не более 15 минут. Учитывая, что одновременно занимаются 7 человек, для обслуживания одной возрастной группы требуется 2-2,5 час. Остальное рабочее время педагог КИК тратит на анализ результатов дня, подготовку следующего материала, работу с воспитателями и родителями. При таком расписании воспитатель КИК в течение недели может обслужить 4 группы, оставляя пятый день для методической работы, тем более что понедельник следует считать нежелательным днем для занятий детей на компьютерах. Возможны и другие варианты организации работы в КИК.

В КИК необходимо работать творчески. Основная цель педагога – не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития, например памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу. Педагог КИК – всегда исследователь. Он умело переключает внимание с поведения ребенка (его действий, эмоциональных проявлений, речи) на результаты, полученные в ходе игры, побуждая его к самостоятельному поиску путей и достижению поставленных в игре целей.

Педагог КИК ведет организационно-методическую работу. К этой работе относится оформление и ведение документации, помогающей планировать компьютерные игры. В ДОУ составлен четкий график занятий детей в КИК на неделю. Занятия с каждой возрастной группой проводятся 1 раз в неделю.

Особое место в организации работы КИК отводится санитарно-гигиеническим требованиям.

Основные гигиенические требования: к помещению; к рабочим местам в КИК и рабочей позе; к воздушной среде компьютерного зала; к освещению; к техническим параметрам ПК; к физическим и химическим факторам внутренней среды помещения, где размещаются компьютеры; к режиму развивающих занятий с использованием ПК; к программным педагогическим средствам.

КИК должен быть ориентирован на север, северо-восток, северо-запад. Поверхность пола ровная, обладающая антистатическими свойствами. Покрытие ковровыми изделиями не допускается. Площадь на одно рабочее место с ПК должна быть не менее 6 кв.м. Количество рабочих мест зависит от ее площади, но не должно превышать 12.

Не допускается вместо стульев использование кубов, табуреток, скамеек без опоры для спины. Стол и стул должны подбираться в соответствии с ростом детей. Ребенок должен сидеть за рабочим столом с ПК так, чтобы линия взора (от глаз до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась в центр или на 2/3 высота экрана. Оптимальное расстояние от глаза до экрана составляет 60-70 см, допустимое – не менее 50 см.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Составление психолого-педагогической характеристики группы
В своем исследовании использовала метод наблюдения. Наблюдение проводилось в течение недели в первой и во второй половине дня. В группе 11 человек. 4 девочки и 7 мальчиков. Возрастной состав 5-6 лет. В основном это дети с ОНР. Все дети совершенно разные, но их можно заинтересовать в общих делах: по ...

Анализ литературы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
Большинство учреждений дополнительного образования детей отличаются особыми, уникальными условиями организации педагогического процесса, психологическим климатом в коллективах, материально-техническим обеспечением, эстетическим вкусом, активностью участия в жизни города, региона, микросоциума и дру ...

Музыкально-эстетическая культура личности
Формирование личности - сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психического и социального становления человека и определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. Важнейшей задачей массового музыкально-эстетического воспитания является форм ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0168