В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. И первым шагом в их реализации явилась разработка метода введения информационных технологий в систему дидактики детского сада как средства обогащения детской деятельности и самого педагогического процесса.
Разработана оригинальная система использования компьютерных средств в дидактике детского сада. Она обеспечивает новое содержание игровой деятельности детей и требует создания определенных условий. В ее основе лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса на базе НИТ – компьютерно-игровой комплекс (КИК). КИК представляет собой многофункциональный набор компонентов, образующих «развивающую предметную среду» и методологию его использования. В состав КИК входят:
компьютеры (5-7 для детей и 1 для педагога), снабженные оригинальной программно-методической системой развивающих, обучающих и диагностических игр «КИД/Малыш» и другими полезными программами; компьютеры размещаются на специально сконструированной эргономичной мебели и располагаются в компьютерном игровом зале;
наборы твердых и мягких игровых предметных средообразующих модулей, обычные и нетрадиционные игры и игрушки, расположенные в игровом зале, который непосредственно примыкает к компьютерному;
специальное оборудование для помещения, предназначенного для активных движений, занятий спортом и психологической разгрузки (спортивный зал).
Оборудование КИК соответствует санитарно-гигиеническим, эргономическим и психолого-педагогическим требованиям.
Компьютерно-игровой комплекс в детском саду успешно функционирует, если он органически вписывается в общую систему педагогической работы, направленную на всестороннее, гармоничное развитие каждого ребенка.
В КИКе должен работать специалист, знающий технические возможности компьютера, владеющий навыками управления им, четко выполняющий санитарные нормы и правила пользования компьютеров в учреждениях образования, хорошо ориентирующийся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников, знающий этические правила их применения и владеющий методикой приобщения детей к новым технологиям. Кроме того, специалист должен хорошо знать возрастные анатомо-физиологические и психические особенности маленьких детей и воспитательно-образовательную программу в ДОУ.
Работать в КИК должен педагог с высшим или средним специальным педагогическим образованием, прошедший дополнительное обучение по новым информационным технологиям, либо специалист с техническим образованием, но с условием обязательного дополнительного образования по проблемам дошкольного воспитания.
Работа педагога в КИК включает следующие три направления:
1. Работа с детьми. Учитывая особенности детей, разбить их на подгруппы и постепенно приобщать к новой для них деятельности – компьютерным играм. Совершенствовать методику организации компьютерных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также содержания развивающих компьютерных игр.
2. Работа с воспитателями. Организация постоянно действующего семинара–практикума для ознакомления воспитателей с условиями работы и программно-методическим обеспечением КИК, установления содержательных связей в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Уроки творчества
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности ...
Литературное творчество школьников как условие развития творческих
способностей
Это детские речевые упражнения по образцам, основанные на активном подражании. С одной стороны, посредством устного пересказа и письменного изложения обогащается речь школьника, он как бы берет уроки у писателя; с другой - школьник сам строит предложения и текст, проявляет инициативу и активность в ...
Методические рекомендации
В связи с многообразием проявления методической деятельности существует много видов методических публикаций: методические рекомендации, методические указания, методические разработки, методические письма. Одни из них подготовлены на основе результатов научного (диссертационного) исследования, други ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.