Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Организация работы компьютерно-игрового комплекса

Организация работы компьютерно-игрового комплекса

Страница 1

В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. И первым шагом в их реализации явилась разработка метода введения информационных технологий в систему дидактики детского сада как средства обогащения детской деятельности и самого педагогического процесса.

Разработана оригинальная система использования компьютерных средств в дидактике детского сада. Она обеспечивает новое содержание игровой деятельности детей и требует создания определенных условий. В ее основе лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса на базе НИТ – компьютерно-игровой комплекс (КИК). КИК представляет собой многофункциональный набор компонентов, образующих «развивающую предметную среду» и методологию его использования. В состав КИК входят:

компьютеры (5-7 для детей и 1 для педагога), снабженные оригинальной программно-методической системой развивающих, обучающих и диагностических игр «КИД/Малыш» и другими полезными программами; компьютеры размещаются на специально сконструированной эргономичной мебели и располагаются в компьютерном игровом зале;

наборы твердых и мягких игровых предметных средообразующих модулей, обычные и нетрадиционные игры и игрушки, расположенные в игровом зале, который непосредственно примыкает к компьютерному;

специальное оборудование для помещения, предназначенного для активных движений, занятий спортом и психологической разгрузки (спортивный зал).

Оборудование КИК соответствует санитарно-гигиеническим, эргономическим и психолого-педагогическим требованиям.

Компьютерно-игровой комплекс в детском саду успешно функционирует, если он органически вписывается в общую систему педагогической работы, направленную на всестороннее, гармоничное развитие каждого ребенка.

В КИКе должен работать специалист, знающий технические возможности компьютера, владеющий навыками управления им, четко выполняющий санитарные нормы и правила пользования компьютеров в учреждениях образования, хорошо ориентирующийся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников, знающий этические правила их применения и владеющий методикой приобщения детей к новым технологиям. Кроме того, специалист должен хорошо знать возрастные анатомо-физиологические и психические особенности маленьких детей и воспитательно-образовательную программу в ДОУ.

Работать в КИК должен педагог с высшим или средним специальным педагогическим образованием, прошедший дополнительное обучение по новым информационным технологиям, либо специалист с техническим образованием, но с условием обязательного дополнительного образования по проблемам дошкольного воспитания.

Работа педагога в КИК включает следующие три направления:

1. Работа с детьми. Учитывая особенности детей, разбить их на подгруппы и постепенно приобщать к новой для них деятельности – компьютерным играм. Совершенствовать методику организации компьютерных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также содержания развивающих компьютерных игр.

2. Работа с воспитателями. Организация постоянно действующего семинара–практикума для ознакомления воспитателей с условиями работы и программно-методическим обеспечением КИК, установления содержательных связей в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Дидактическое обеспечение теоретической подготовки учащихся по технологии кулинарии
В процессе трудовой подготовки учащихся наглядность обучения играет особую роль обусловленную преимущественно практической деятельностью учащихся (работа с применением предметов и орудий труда, выполнение трудовых приемов, операций и тому подобное) и сравнительно небольшим объемом учебного времени, ...

Психологические характеристика мотивационной сферы учения. И её изменение в ходе индивидуального и возрастного развития школьника
По мнению А.Н. Леонтьева всякая деятельность начинается с потребностей, все они, даже биологические по происхождению, складываются во взаимоотношении ребенка с взрослыми и поэтому социально обусловлено. «Потребность – это направленность активности ребенка, психическое состояние, создающее предпосыл ...

Новые возможности в образовании
Распространение новых информационных технологий расширило площадь образовательной сферы. Также это породило использование новых возможностей для обучения групп граждан, ранее слабо задействованных в процессах образования. В целом использование интернет в образовании можно выразить через следующие в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0235