Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Страница 5

Когда дети начнут раскрашивать, сказать, что надо постараться красивее одеть пляшущих девочек и мальчиков, подумать, какие краски подойдут для одежды.

Из наиболее удачных рисунков можно составить фриз и вывесить в групповой комнате. Если кто-нибудь хочет исправить свой рисунок или выполнить второй, надо предоставить ему такую возможность в свободное время.

Примечание: Можно дать на каждый стол одну пустую чашечку для краски, предложить детям взять белой краски и к ней прибавить немного оранжевой. Спросить, какой цвет они получили. Сказать, что этим цветом (розовым) нужно раскрасить лица, руки, ноги (в одежде детей тоже можно использовать розовый цвет). Можно дать акварель и белую гуашь; новый цвет дети составят на палитре, смешивая белую краску с другими.

Подобное, но несколько более сложное занятие может быть проведено в подготовительной группе: «Дети в карнавальных костюмах пляшут на новогоднем празднике» и т.п.

Занятие с использованием компьютера: В программе «Азбука раскраска» дети находят букву, с которой начинается их имя и раскрашивают предложенную картинку на эту букву.

Развивается воображение, цветовосприятие ребенка, повторяется с детьми алфавит и правописание имен.

Задание 8.

Тема: Лепка горшочка для цветка

Цель: Учить детей лепить полую форму, слегка расширяющуюся кверху. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями и вдавливать (придавая нужную форму); лепя пальцами, сглаживать края изделия, его поверхность. Использовать при лепке стеку.

Подготовка к занятию: Подобрать простой глиняный или обливной горшочек. Приготовить глину.

Методика проведения занятия: Показать цветочный горшок, предложить детям жестом двух рук изобразить его форму, затем спросить, какую форму нужно придать комку глины, чтобы удобно было лепить горшок. Уточнить ответы детей: надо вылепить широкий, толстый столбик. Когда все слепят такой столбик, показать, как придать ему форму горшочка, поворачивая между ладонями и слегка сдавливая книзу.

Перевернув горшочек, выровнять о доску его верх, после этого осторожно вынуть стекой глину изнутри, оставляя ровные края. В процессе занятия уточнять используемые детьми приемы лепки, напоминать и показывать на отдельном куске глины.

Готовые изделия поставить на стол воспитателя или на отдельный стол, рассмотреть их, отметить наиболее удачные и неудачные.

Примечание: Если кто-либо из детей закончил горшочек раньше других и сделал ей правильно, можно предложить вылепить еще один.

В свободное время надо дать возможность всем желающим поупражняться в лепке горшочков разного размера.

Занятие с использованием компьютера: В программе «Учись рисуя» дети раскрашивают картинки с цветами, повторяют названия цветов и их цветовую палитру, учатся считать, писать, распознавать голоса зверей и птиц, звучание музыкальных инструментов.

Занятие 9.

Тема: Рисование. «Разные здания на улице»

Цель: Учить передавать в рисунке различные здания города или села, расположенные рядом по одной стороне улицы. Расширять представление о различных прямоугольниках — широких и узких, высоких и низких. Развивать технические приемы рисования карандашом: держать карандаш, отступя от конца примерно на 5-6 см, не сжимать его крепко пальцами, не сгибать указательного пальца. Упражнять в умении вести линии плавно, легко, неотрывно, раскрашивать равномерными движениями туда - обратно в одном направлении; изменять направление в соответствии с формой данной части рисунка, не спешить, не размахиваться, не нажимать сильно. Красиво подбирать цвета при закрашивании зданий, использовать в первую очередь светлые тона для окраски стен

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Проектная деятельность на уроках английского языка на среднем этапе обучения
Рассмотрим общедидактическую типологию проектов, используемую при работе над любой проблемой познавательного плана, где иностранный язык действительно выступает в качестве средства общения между партнерами (с зарубежными школьниками, учителями). Прежде всего, определимся с типологическими признакам ...

Идеи Беруни о морали и нравственном воспитании
Беруни призывает людей воспитывать в себе высоко-нравственные черты, полагая, что освободить народ от невежества и нищеты можно с помощью науки, распространения знаний в обществе и упорного труда. Само приобретение знаний он считает большим и упорным трудом, требующим сил, времени и терпения. И дал ...

Физический эксперимент. Электризация тел
Оборудование: 1)маятник электрический на изолирующем штативе, 2)палочка из органического стекла, 3)палочка из эбонита, 4)кусок меха. Опыта показывает факт электризации тел. Палочку из органического стекла натирают куском меха, а затем осторожно подносят к висящей на шелковой нити станиолевой гильзе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0159