Педагогика и образование » Изучение педагогических взглядов Л.Н. Толстого на предмет народного воспитания учащихся начальной школы » Методические рекомендации по народному воспитанию младших школьников

Методические рекомендации по народному воспитанию младших школьников

Страница 2

Занятие 6. «Верному другу цены нету»

Сказка «Кто сказал мяу?»

Программное содержание: вызвать чувство осуждения неверности в дружбе; учить высказываться об обобщенном смысле сказок; побуждать к приветливому, доброму отношению друг к другу.

Как собака подружилась с котенком? (Собака была очень добрая ).

Почему собака стала верным другом? (Друг познается в беде).

У кого есть дома собака? Расскажите о ней. За что вы ее любите?

Занятие 7. «Добро и красота»

Сказка «Аленький цветочек».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с бытом и обычаями народов России; вызвать чувство восхищения красотой отношений между людьми. С чего начались чудесные события ? (Путешествия отца за аленьким цветочком в далекие страны).

На уроках русского языка наряду с другими формами работы веду экспериментальные занятия по развитию речи с использованием краеведческого материала. Предлагаемый нами апробированный план работы с включением национально – регионального компонента, может быть использован учителями во внеклассной работе. Предлагаем примерный план.

Примерный план работы на уроках русского языка с использованием народных традиций

Занятие 1. Составление сказки о растениях, птицах, животных России.

Занятие 2. Изложение по рассказу писателя (на выбор). Художественный текст. Повествование с элементом описания птиц леса.

Занятие 3. Устная работа по картине (на выбор). Обстановка уюта и покоя. Составление рабочих материалов.

Занятие 4. Сочинение-миниатюра

«Мой любимый полевой цветок». Описание цветка.

Занятие 5. Изложение. Образ .Из русской народной сказки «Василиса Премудрая» Повествование с элементами описания.

Занятие 6. Изложение «Любимое время года». Повествование. Элемент описания.

Занятие 7. Сжатое изложение. «История музыкального театра».

Занятие 8. Сочинение по картине «Моя малая Родина». Описание мягких сумерек.

Занятие 9. Изложение «Представление одежды народа России».

Занятие 10. Сочинение «Моя дорога в школу». Повествование с элементом описания.

Также использовали народные традиции на уроках. На основе этих занятий возникла идея открыть кружок «Народный фольклор»

Мы разработали систему кружковых занятий по ознакомлению с устным народным творчеством, в частности, национальным танцем. Наша система включает в себя следующие этапы:

1. Начальный этап. На этом этапе даются общие представления об устном народном творчестве, о жанре как одного из вида фольклора. Была проведена беседа с детьми о том, как зародилось традиция проведения национального праздника «Масленица». В ходе беседы дети были ознакомлены с такими видами устного народного творчества как гадание, колядование. Из этого следует сделать вывод, что дети мало знают об устном народном творчестве.

2. I этап. Знакомство детей с устным народным творчеством. На этом этапе нами было проведено 5 кружковых занятий.

1 занятие –тема «Жизнь наших предков»

цели: познакомить детей с бытом наших предков.

дыхательная гимнастика для носа и горла.

слушание магнитофонной записи.

2 занятие – тема «Жизнь наших предков»

цели:

Расширить знания детей о жизни наших предков.

Слушание магнитофонной записи.

Различать темп.

3 занятие – тема «Посуда наших предков»

цели:

Познакомить детей с посудами наших предков

Разучивание танца.

Разучивание народной песни

4 занятие – тема «Посуда наших предков»

цели:

Расширить знания детей о посудах наших предков.

Дальнейшее разучивание народной песни

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Основные функции и задачи умственного воспитания
Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни - формирование познавательной деятельности, т.е. такой деятельности, в ходе которой ребенок учится познавать окружающий мир. Маленький ребенок познает окружающий мир в игре, в труде, на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и свер ...

Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию на познавательных играх-занятиях
Изучая особенности смыслообразования психолог В.К. Вилюнас обнаружил что личностные смыслы существуют в двух формах: эмоционально-непосредственной и вербализованной (словесной). Вербализованная форма ‑ это осознание обозначение того, что придаёт смысл ситуации; эмоционально-непосредственная & ...

Основные формы мышления
Различают три основные формы мышления: понятие, суждение и умозаключение. Понятие – это форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства предметов и явлений. Каждый предмет, каждое явление имеют много различных свойств, признаков. Эти свойства, признаки можно разделить на д ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1051