Педагогика и образование » Изучение педагогических взглядов Л.Н. Толстого на предмет народного воспитания учащихся начальной школы » Методические рекомендации по народному воспитанию младших школьников

Методические рекомендации по народному воспитанию младших школьников

Страница 3

Разучивание танца

5. занятие-тема «Национальные блюда»

цели:

Познакомить детей с национальными блюдами.

Разучивание народной песни

Разучивание мотива ; поются гласные. При пении следить за дыханием.

На практике мы убедились в том, что через фольклор дети учатся уважать родную культуру и эстетически преображаются

3. II этап. Интегрированное занятие по теме Святки

Цель: побудить детей нарисовать по теме, на основе полученных знаний из предыдущего этапа. Дальнейшее закрепление народных песен «Ой, блины, блины, блины». На этом этапе мы сначала с детьми воспоминаем то, о чем говорили на предыдущих занятиях. Затем детям предлагалось нарисовать сюжет по замыслу. После рисования привелись закрепление песен.

4. III этап. 10 занятие – развлечение “пришла к нам в гости Весна”.

На этом этапе мы повторили знания об устном народном творчестве. Затем прошло соревнование «перетягивание каната».

11 занятие – развлечение повелось в конце недели «Русского фольклора». На данном этапе прошел конкурс запевал, в котором приняли участие 10 человек. Итак, формирующий этап показал, что использование системы занятий с использованием народных традиций влияет на эстетическое, нравственное воспитание младших школьников, а также на закрепление знаний.

Таким образом, не только на уроках, но и во внеурочное время обучающимся даются общие представления об устном народном творчестве, о жанре сказки как одного из вида русский фольклора, беседа о том, как зародилась сказка. В ходе беседы дети были ознакомлены с такими видами устного народного творчества как волшебная, бытовая сказка. Из этого следует сделать вывод, что дети мало знают о видах сказки как устного народного творчества.

Во второй главе исследование показывает эффективность использования народных традиций в учебной и внеучебной работе библиотекаря сельской школы. Учащиеся, для которых проводились подобные мероприятия, относительно глубоко разбираются в вопросах и заданиях. Использование средств народных традиций народа России обогащает содержание учебно-воспитательной работы в начальных классах Ризоватоской средней школы.

Установлено, что до проведения эксперимента ребенок не осознает, что занятия с использованием народных традиций развивали бы его. После проведенного эксперимента дети уже понимают, что у них развился интерес к занятиям. Они научились думать, у них появился познавательный интерес, который выражается в стремлении познавать новое, выяснять непонятное в качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Известно, что знания сами по себе не обеспечивают полноты умственного развития. Основу умственного воспитания, развития мышления составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания. Мы выявили возможности сочетания народной педагогики и систематического научного образования в начальной школе. На мероприятии, ученикам давались общие представления об устном народном творчестве, о жанре сказки как одного из вида русский фольклора, беседа о том, как зародилась сказка. В ходе беседы дети были ознакомлены с такими видами устного народного творчества как волшебная, бытовая сказка. Из этого следует сделать вывод, что дети мало знают о видах сказки как устного народного творчества. Данная система мероприятий, с использованием народных традиций по своему содержанию достаточно доступна для детей.

В работе на основе анализа литературы и проведенного эмпирического исследования сформулированы следующие выводы: в традиционном воспитании обрядовая система, обычаи и традиции становятся основой самовоспитания, самосовершенствования. Объективно они есть продукт культуры и традиций этнопедагогики, в которых закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания. Духовная практика включает целостную систему детской обрядности. Обрядовая педагогика народа России ориентирована на воспитание целостной личности. В народной педагогике средства материальной культуры связаны с развитием практической деятельности ребенка а средством духовной культуры (обряды, традиции, обычаи, игры, пословицы и т.д.) играют более существенную роль в гармоническом развитии его личности. В обрядах и обычаях закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания. Одним из основных факторов воспитания и развития детей младшего школьного возраста является ознакомление с национальной культурой. Средства духовной играют более существенную роль в гармоническом развитии его личности. В обрядах и обычаях закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Практическое подтверждение наличия словотворчества, рассмотрение его механизмов на конкретных примерах
Эксперимент представлен такими методиками как «Что это такое?», «Дай название картинке», а также систематизацией единиц словотворчества полученных в результате наблюдения и бесед с родителями Целью данного эксперимента является приведение доказательств того, что словотворчество присуще всем детям б ...

Материальная сторона высшего образования
Реальная сумма, затрачиваемая вузом за один учебный год на одного студента, в зависимости от специальности и ступени обучения составляет от 150 до 200 тыс. бельг. фр. (примерно 4-5,5 тыс. долл.). Эти средства вузы получают в качестве субсидий от правительств языковых сообществ, церкви, частных лиц ...

Сравнительный анализ подходов в преподавании офисных программ
При знакомстве с компьютером одним из первых рассматривается понятие операционной системы, её основные функции. В большинстве случаев это Windows, так как именно эта операционная система сегодня используется чаще других. Для пользователя Windows наибольший интерес представляют “мощные” приложения, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0285