Педагогика и образование » Изучение педагогических взглядов Л.Н. Толстого на предмет народного воспитания учащихся начальной школы » Методические рекомендации по народному воспитанию младших школьников

Методические рекомендации по народному воспитанию младших школьников

Страница 3

Разучивание танца

5. занятие-тема «Национальные блюда»

цели:

Познакомить детей с национальными блюдами.

Разучивание народной песни

Разучивание мотива ; поются гласные. При пении следить за дыханием.

На практике мы убедились в том, что через фольклор дети учатся уважать родную культуру и эстетически преображаются

3. II этап. Интегрированное занятие по теме Святки

Цель: побудить детей нарисовать по теме, на основе полученных знаний из предыдущего этапа. Дальнейшее закрепление народных песен «Ой, блины, блины, блины». На этом этапе мы сначала с детьми воспоминаем то, о чем говорили на предыдущих занятиях. Затем детям предлагалось нарисовать сюжет по замыслу. После рисования привелись закрепление песен.

4. III этап. 10 занятие – развлечение “пришла к нам в гости Весна”.

На этом этапе мы повторили знания об устном народном творчестве. Затем прошло соревнование «перетягивание каната».

11 занятие – развлечение повелось в конце недели «Русского фольклора». На данном этапе прошел конкурс запевал, в котором приняли участие 10 человек. Итак, формирующий этап показал, что использование системы занятий с использованием народных традиций влияет на эстетическое, нравственное воспитание младших школьников, а также на закрепление знаний.

Таким образом, не только на уроках, но и во внеурочное время обучающимся даются общие представления об устном народном творчестве, о жанре сказки как одного из вида русский фольклора, беседа о том, как зародилась сказка. В ходе беседы дети были ознакомлены с такими видами устного народного творчества как волшебная, бытовая сказка. Из этого следует сделать вывод, что дети мало знают о видах сказки как устного народного творчества.

Во второй главе исследование показывает эффективность использования народных традиций в учебной и внеучебной работе библиотекаря сельской школы. Учащиеся, для которых проводились подобные мероприятия, относительно глубоко разбираются в вопросах и заданиях. Использование средств народных традиций народа России обогащает содержание учебно-воспитательной работы в начальных классах Ризоватоской средней школы.

Установлено, что до проведения эксперимента ребенок не осознает, что занятия с использованием народных традиций развивали бы его. После проведенного эксперимента дети уже понимают, что у них развился интерес к занятиям. Они научились думать, у них появился познавательный интерес, который выражается в стремлении познавать новое, выяснять непонятное в качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Известно, что знания сами по себе не обеспечивают полноты умственного развития. Основу умственного воспитания, развития мышления составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания. Мы выявили возможности сочетания народной педагогики и систематического научного образования в начальной школе. На мероприятии, ученикам давались общие представления об устном народном творчестве, о жанре сказки как одного из вида русский фольклора, беседа о том, как зародилась сказка. В ходе беседы дети были ознакомлены с такими видами устного народного творчества как волшебная, бытовая сказка. Из этого следует сделать вывод, что дети мало знают о видах сказки как устного народного творчества. Данная система мероприятий, с использованием народных традиций по своему содержанию достаточно доступна для детей.

В работе на основе анализа литературы и проведенного эмпирического исследования сформулированы следующие выводы: в традиционном воспитании обрядовая система, обычаи и традиции становятся основой самовоспитания, самосовершенствования. Объективно они есть продукт культуры и традиций этнопедагогики, в которых закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания. Духовная практика включает целостную систему детской обрядности. Обрядовая педагогика народа России ориентирована на воспитание целостной личности. В народной педагогике средства материальной культуры связаны с развитием практической деятельности ребенка а средством духовной культуры (обряды, традиции, обычаи, игры, пословицы и т.д.) играют более существенную роль в гармоническом развитии его личности. В обрядах и обычаях закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания. Одним из основных факторов воспитания и развития детей младшего школьного возраста является ознакомление с национальной культурой. Средства духовной играют более существенную роль в гармоническом развитии его личности. В обрядах и обычаях закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Разработка методических указаний к лабораторным работам для курса дисциплины "Компьютерная графика и моделирование"
Вероятно, ни для кого не секрет, что компьютерная графика окружает нас повсюду. Ее можно встретить на экране телевизора, газетной или журнальной полосе, рекламном плакате. Присутствию компьютерной графики в нашей жизни люди уже не удивляются. На современном этапе развития цивилизации, когда огромна ...

Профессиональная компетентность педагога, занимающего главное ведущее место в условии учебного учреждения
Компетенция – категория педагогическая. Педагог, ею обладающий, – это специалист, имеющий основательные знания в каком-либо предмете школьного курса обучения. Компетенция будущего педагога формируется в процессе профессиональной подготовки и специализации в определенной области знаний – основ той н ...

Проведение зачетного занятия по валеологии
Тема: Человек. Программное содержание: -Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; -Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания; -Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования; -Продолжать ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.1819