Педагогика и образование » Специфика социально–психологического климата подросткового класса сельской школы » Понятие благоприятного микроклимата и его влияние на развитие подросткового класса

Понятие благоприятного микроклимата и его влияние на развитие подросткового класса

Страница 10

В ходе проведения данных тестов и опросников в двух 8 классах, в связи с тем, что я проводила уроки в этих классах у меня была возможность проанализировать и изучить вопрос на основе не только различных тестов, но и наблюдение за поведением ребят. Как они общаются друг с другом в школе, классе, на уроках. А так же как они общаются в неформальной обстановке при организации внеклассного мероприятия.

В обоих из испытуемых классов при пользовании картой-схемой А.Н. Лутошкина мной был выявлен благоприятный "+" микроклимат обоих классов. Как и предполагалось ранее в начале работы, микроклимат подросткового класса будут благоприятным.

Надо также отметить, что в педагогической деятельности наиболее важным, на мой взгляд будет метод наблюдении. Он наиболее полно сможет дополнить картину исследуемого вопроса. При методе наблюдения мной было выявлено дружеское отношение одноклассников друг с другом, не имело место вовсе насмешливость друг над другом, придирчивость. Также следовало бы отметить положительное влияние на микроклимат как педагогов предметников так и классных руководителей. В классах нет отверженных, что на мой взгляд. Лишний раз подчеркивает сплоченность коллектива.

Но нужно так же отметить, что классы находились на этапе развития коллектива "Алый парус". Это главным образом проявлялось в чувстве защищенности: " Я частичка сильного Мы".

Если рассмотреть вопрос взаимоотношений подросткового класса как психолого-педагогическую проблему, то здесь можно отметить следующие особенности:

Подростковый класс более выражено обособляется и устанавливает внутри класса свои "правила" по которым должны жить все ребята класса;

Внутри класса накапливается множество противоречий и задача педагога, на мой взгляд, стараться разрешить их и не допускать конфликтов в классе. В любом возрасте класса конфликт не может обещать что-то хорошее, тем более в подростковом классе.

В подростковом классе не всегда преобладает доброжелательный тон общения, который является одной из характерных черт благоприятного микроклимата, это опять таки обусловлено возрастом класса.

Если рассматривать особенности микроклимата подросткового класса, то здесь конечно нельзя не отметить, что психика подростка достаточно не уравновешена. Поэтому конечно нельзя сказать, что общение в классах было всегда гуманистически направленным, имели место и "выяснение отношений" и придирчивость друг к другу, но все это не носило затяжной и длительный характер. И опять таки, только на основе проведенных опросников, тестов были сделаны данные выводы.

Но все же хотелось бы еще раз отметить, что подростковый класс сельской школы это подростковый класс с благоприятным микроклиматом, в начале работы мной была выдвинута гипотеза, что микроклимат подросткового класса будет гуманистически направленным и как показали опросники, тесты и сам метод наблюдения именно так оно и есть.

Дети сельской школы гораздо добрее и отзывчивее, возможно это еще и связано с тем, что они растут и развиваются в непосредственной близости с природой. Соответственно и микроклимат в таком классе будет иметь гуманистический характер, развивать и корректировать, по-моему мнению, легче именно коллектив в сельской школе, так как я находилась на практике как в гимназии г. Ульяновска, так и в сельской школе. И можно однозначно и точно сказать, что более положительно настроены дети сельской школы.

Данная гипотеза в моей работе была подтверждена в полном объеме и четко проиллюстрирована на примерах

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Содержание подросткового возраста и проектная деятельность
Возраст юности – один из сложных, наиболее важных и ответственных в плане формирования личности периодов. Это период между детством и взрослостью, развитие, в ходе которого должно обеспечивать возможность включения во взрослую жизнь. В рамках культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, детали ...

Общая характеристика нравственных чувств детей дошкольного возраста
Чувства у детей возникают как результат определенных переживаний. Под влиянием новых переживаний чувства могут изменяться и совершенствоваться. Переживания чаще всего возникают в процессе восприятия, осознания или волнения. Например, осознание ребенком нехорошего поведения сверстника; волнение, свя ...

Дидактические принципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного материала
Дидактический принцип в обучении основан на том, что ознакомление студентов с каким-либо новым явлением или предметом начинается с конкретного ощущения и восприятия. Исследования показывают, что человек за счет зрения получает 70-80% всей информации, а лишь 20-30% за счет остальных органов чувств. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0235