Педагогика и образование » Специфика социально–психологического климата подросткового класса сельской школы » Понятие благоприятного микроклимата и его влияние на развитие подросткового класса

Понятие благоприятного микроклимата и его влияние на развитие подросткового класса

Страница 11

Актуальность данной темы определяется следующими аспектами:

1. социальный;

2. психологический;

3. педагогический.

Микроклимат - это система отношений, которая базируется прежде всего на общении - это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.

Согласно А.Н. Леонтьеву, общение - это "намеренное влияние и воздействие на поведение, состояние, установки, уровень активности и деятельности. В подростковом возрасте общение с товарищами оказывает огромное, часто решающее влияние на формирование личности подростка. Товарищи становятся образцами для него, ребята активно воздействуют друг на друга, воспитывают друг друга.

Как правило, близкие друзья - ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде, при этом сходство поведения и оценок может быть и не велико.

Обычно подросток начинает свой поиск просто с подражания товарищам - подражания самого широкого, плохому и хорошему. Он подражает кому-то одному из товарищей, а иногда сразу нескольким: интересуется тем, чем интересуются они, ходит туда, куда ходят они, читает то, что читают они. Он старается чаще бывать с ними, и всё перенимает у них. Ему нравится в них всё: они обычно бывают и "самые умные", и "самые веселые", и "самые красивые". Словом, у подростка появляется образец, своего рода идеал, ориентирующий и направляющий все его поведение.

Микроклимат класса показывает насколько комфортно ученику в классе, его уровень защищенности. Главным конечно же в подростковом классе является принятие ребенка сверстниками, и как показала моя работа, в сельской школе защищенность выше, да и принятие сверстниками тоже на более высшем уровне.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Еще по теме:

Проведение зачетного занятия по развитию речи
Тема: «Детский сад. Профессии». Программное содержание: - Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. - Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. - Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии». - Развитие ...

Семейное воспитание в развитии ребенка
В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье – это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, ка ...

Основные этапы развития геометрического образования в советской школе
Советский период развития школьного геометрического образования: преподавание геометрии в советской школе впитало в себя содержательные и в меньшей степени методические традиции российской школы благодаря как непосредственному использованию на практике учебника А.П. Киселева и его последующих редак ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0267