Тема: «Детский сад. Профессии».
Программное содержание:
- Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
- Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
- Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии».
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания |
1. Организационный момент. Загадка: Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем! Там паркетные полы, там кроватки и столы, Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки, Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры. Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош! - Верно. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и приветствуете друг друга. (Интерактивная игра «Здравствуй, друг!») – Здравствуй, друг! – Как ты тут? – Где ты был? – Я скучал! – Ты пришел? – Хорошо! 2. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду». Воспитатель ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду и чем занимаются люди этих профессий (директор, заместители директора, завхоз, бухгалтеры, секретарь, прачка, повар, кухонные работники, воспитатели, помощник воспитателя, логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, вахтер, дворник). 3.Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель бросает мяч и называет профессию. 4.Дидактическая игра «Назови действие». 5. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». В нашей группе все друзья. Самый младший – это я. Это Маша, это Саша, Это Юра, это Даша. 6.Упражнение «Назови гласные, раздели на слоги». 7. Игра «Веселое путешествие». Воспитатель сообщает, что люди, которые работают в детском саду, отправляются в путешествие. Дети могут превратиться в этих людей, если отгадают загадки: Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает, Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? (воспитатель) --- Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе. Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. (дворник) --- Кто болен – тому даст лекарство принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять. (медсестра) --- Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар) --- Чтобы грамотными были, звуки все произносили, Кто старается для вас? (логопед) 8.Окончание занятия. Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, дает оценку их деятельности, благодарит за работу. |
Дети отгадывают загадку Пожимают друг другу руки. Ласково треплют за ушко. Разводят руки в стороны, приподнимают плечи. Прикладывают правую руку к сердцу. Постукивают по плечу. Обнимают друг друга. Дети высказывают свои предположения люди, каких профессий работают в детском саду дети ловят мяч и перечисляют действия (помощник воспитателя моет пол, вытирает пыль, проветривает помещение.) Дети составляют предложения о работниках детского сада по готовым схемам Ритмично стучат кулачками друг о друга. Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков. Дети называют профессии работников детского сада, называют гласные звуки, выкладывают буквы на схемы слов Ребенок, отгадавший загадку, получает билет, на котором предмет, нужный человеку этой профессии Затем дети делят слова – названия профессий на слоги и определяют номер вагона, в котором они отправятся в путешествие (Двор–ник, два слога, вагон №2. Мед–сестра, три слога, вагон №3). |
Игра для детей интересна, дети с удовольствием выполняют движения. Испытывают затруднения |
Теоретическое обоснование
необходимости логопедического массажа при коррекции дизартрических расстройств
Проблема коррекционно-логопедической помощи детям с речевой патологией в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Необходимость мер по диагностике и коррекции нарушений в развитии детей связана с наличием в стране тревожной демографической ситуации, характеризующейся не только общим снижени ...
Содержание и научно-методический анализ учебного материала. Блок-схема.
Основные понятия и законы. Место и роль темы в курсе физики
Тема "Основы электродинамики" занимает важнейшее место в курсе физики, на ее изучение отводится 30% от общего времени. Основы закладываются в основной школе в 8 классе. От уровня усвоения темы зависит ее дальнейшее понимание при последующем изучении, в 10 или 11 классе, в зависимости от в ...
Формы и методы применения информационных технологий
в образовании
Информационные технологии выполняют в образовательном процессе двоякую роль: с одной стороны, они являются предметом изучения и практического освоения, а с другой - инструментальным средством, с помощью которого удается повысить результативность и эффективность изучения практически всех дисциплин у ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.