Педагогика и образование » Обязанности воспитателя логопедической группы » Проведение зачетного досугового мероприятия с семьей “семья – здоровый образ жизни”

Проведение зачетного досугового мероприятия с семьей “семья – здоровый образ жизни”

Страница 7

Совершенствуется эстетическое восприятие природы. Старших дошкольников учат видеть неповторимость ее явлений, гармонию красок и форм, все разнообразие проявлений жизни. Дети седьмого года жизни способны при участии взрослых поддерживать порядок на участке и в уголке природы, беречь красоту тех мест, где они отдыхают, играют, выращивать красивые цветы, создавать несложные композиции из природного материала, выражать красоту наблюдаемой природы в ярком точном слове, в изобразительной деятельности.

Большое внимание уделяется воспитанию любви к родной природе, бережного и заботливого отношения к ней. Дети седьмого года жизни устанавливают связь между собственной деятельностью и состоянием растений и животных, находящихся на их попечении, совершенствуют трудовые навыки и умения.

Возросшие возможности детей подготовительной к школе группы позволяют использовать для работы не только уголок и участок, но и ближайшее природное окружение: парки и сады, поле, луг, водоем, фермы, оранжереи, ботанический и зоологический сады и т. д. С детьми систематически проводят целевые прогулки и экскурсии. Желательно провести 1-2 экскурсии и целевые прогулки в лес, парк для того, чтобы проследить изменения природы в течение сезона, осенью и зимой - 1-2 целевые прогулки на водоем. Весной и летом количество экскурсий и целевых прогулок значительно увеличивается (до 2-3 в лес, поле, огород, водоем и др.).

В уголке природы дети ведут систематические наблюдения, дежурные ухаживают за его обитателями. В дежурстве по уголку природы одновременно принимают участие несколько детей (до 3-4 в зависимости от количества обитателей), дежурят по 2--3 дня. Воспитатель в течение года проводит 2-3 занятия, на которых знакомит детей с изменениями способа ухода за обитателями уголка (особенно растениями) в разные сезоны, с уходом за новыми его обитателями.

Наблюдения и труд на участке в подготовительной к школе группе организуют фронтально, или отдельные трудовые поручения распределяются между группами и звеньями. Весной можно использовать форму организации детей по звеньям: каждое звено получает длительное трудовое поручение по уходу за определенной, грядкой или клумбой, за тем или другим домашним животным - наседкой с цыплятами, щенком, кроликами, живущими на участке. Длительные поручения дают и индивидуально.

Один раз в неделю проводится занятие или экскурсия (целевая прогулка проводится во время, отведенное для прогулок), Многие занятия и экскурсии, проведенные в старшей группе, повторяются в подготовительной с некоторым усложнением программных задач.

При организации ознакомления с природой в подготовительной к школе группе следует широко использовать элементарную поисковую деятельность; она обеспечивает усвоение детьми доступных их пониманию связей и отношений в природе. Проводятся разнообразные опыты.

В процессе практики я ознакомилась с организацией работы логопедической группы: документацией, развивающей средой, графиком работы, графиком проведения индивидуальных, групповых и фронтальных занятий, особенностями культурно-просветительской работой среди родителей, педагогов данного детского сада.

Мной были изучены нормативные документы, коррекционные программы. Было проведено наблюдение за работой воспитателей логопедических групп, за поведением детей на занятиях и вне занятий.

Мной было посещено 6 занятий, проведено и проанализировано 11 зачетных занятий. Составила психолого-педагогическую характеристику группы.

Подготовлен материал для логопеда, воспитателей. Сделана картотека «физкультминуток», «пальчиковой гимнастики», «артикуляционной гимнастики», оформлен стенд для родителей.

В ходе практики мне удалось установить контакт с детьми и педагогами. Дети тоже относились ко мне тепло и почти с первого дня у нас установились хорошие отношения. Это же относится к диагностируемой группе. Но, несмотря на то, что в целом отношения у нас с детьми сложились, в ходе работы возникали некоторые затруднения, которые были обусловлены тем, что все-таки недостаточно опыта работы. Некоторые дети с начала очень настороженно относились ко мне, держались в стороне, и их было очень трудно вывести на контакт. Но постепенно и с ними у нас установились хорошие отношения. Данная практика во многом помогла мне глубже изучить особенности детей дошкольного возраста с нарушением речи, так как до нее мои знания носили теоретический характер, а в ходе практики я узнала много нового и полезного, научилась работать с данной категорией детей, понимать их и общаться с ними.

В процессе практической деятельности я сделала полезные выводы по поводу того, как лучше организовать свою работу с детьми, на что следует обратить внимание, какие развивающие игры нужно проводить, какие воспитательные вопросы нужно решать в первую очередь, как проводить обучение и лучше организовывать поведение детей в коллективе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого
Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого (1828—1910) началась с 1849 года, когда он учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны. Более активную педагогическую работу он стал вести с 1859 года, продолжая ее с перерывами до конца своей жизни. По возвращении с Крымской войны он открыл в ...

Педагогические условия, способствующие воспитанию согласованных действий в строительной игре и на занятиях по конструированию у детей шестого года жизни
Для развития согласованных действий в строительной игре и на занятиях по конструированию у детей шестого года жизни необходимо создать следующие условия: · организовать игровую среду: подобрать необходимый строительный материал, соответствующий задачам развития конструктивной деятельности детей дан ...

Основные мыслительные операции
Процесс мышления состоит из ряда мыслительных операций и их разных сочетаний; это анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование, конкретизация. Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0645