Педагогика и образование » Использование здоровьесберегающих технологий в работе с тревожными детьми младшего школьного возраста » Коррекционная работа по снижению тревожности детей младшего школьного возраста

Коррекционная работа по снижению тревожности детей младшего школьного возраста

Страница 2

Рис.2.1 Уровни тревожности детей до и после коррекции

Из результатов видно, что снизился высокий индекс тревожности у 25% детей (4 человека). Увеличилось количество детей со средним уровнем тревожности, что является нормой.

Проанализировав и сравнив результаты диагностического обследования «до» коррекционной работы и «после», мы проследили динамику снижения тревожности у детей младшего школьного возраста по отношению к ряду типичных жизненных ситуаций.

Так, основные переживания ребенка рассматриваются, как отражение им оценок окружающих и ролей воспринятых им под влиянием общества. Последствием поступка, негативно оцениваемого социальным окружением, является наказание и потеря уважения окружающих, что приводит к утрате чувства собственной безопасности, а, следовательно, нарастанию чувства тревожности.

Как видно из диаграммы ребёнок испытывает чувство дискомфорта в общении, в конфликтных ситуациях, в организации учебной деятельности. Так, 56% детей испытывают тревожность в ситуациях с участием взрослых, 57% школьников тревожны в ситуации ребёнок-ребёнок, у 22% школьников тревожность вызывают типичные жизненные ситуации (рис. 2.2).

Рис. 2.2 Количество детей, испытывающих тревожность в различных жизненных ситуациях

Использование здоровьесберегающих технологий позволило оказать существенное влияние на преодоление проявлений тревожности у детей в типичных жизненных ситуациях.

Системный и комплексный подход в коррекции позитивно повлияет не только на формы взаимодействия тревожных детей с окружающими, но и снизил проявление дезадаптации, проявляющееся в сниженной самооценке, неуверенности, боязни, повышенной тревожности.

Разработанная программа ориентирована не на достижение каких-то конкретных результатов, а на создание условий, способствующих отреагированию негативных переживаний, отработки навыков адекватного взаимодействия и реагирования, снижению эмоционального напряжения, повышения адаптационных возможностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Таким образом, в ходе проведенного исследования в УО «Пушковская общеобразовательная школа-сад», мы определили уровни тревожности детей младшего школьного возраста, используя методику «Тест тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен). Учащиеся испытывают тревожность в различных ситуациях: ребёнок-взрослый, ребёнок-ребёнок и в типичных жизненных ситуациях. В результате чего была разработана и проведена коррекционная программа с использованием здоровьесберегающих технологий по снижению уровня тревожности детей. Данные сравнительно-сопоставительного анализа свидетельствуют о том, что использование организации коррекционной работы с использованием здоровьесберегающих технологий способствует снижению уровня тревожности у детей, дает детям знания и навыки общения и адекватного реагирования в неблагоприятных жизненных ситуациях.

В соответствии с поставленной целью, в данной работе были решены следующие задачи:

1.Рассмотреть сущность понятий «здоровьесбережение» и «тревожность».

2.Охарактеризовать принципы сохранения здоровья в образовательном процессе.

3.Изучить состояние исследования проблемы детской тревожности.

4.Провести эмпирическое исследование тревожности детей младшего школьного возраста.

5.Разработать коррекционную программу по снижению уровня тревожности детей.

Анализ литературных источников и проведенное исследование позволили нам достигнуть цели курсовой работы.

В понимании природы тревожности у зарубежных авторов можно проследить два подхода – понимание тревожности как изначально присущее человеку свойство и понимание тревожности как реакции на враждебный человеку внешний мир, то есть выведение тревожности из социальных условий жизни. В отечественной психологии большинство исследователей сходятся в признании необходимости рассматривать ее дифференцированно - как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамики:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся на уроках казахской литературы
Нравственно-этические ценности являются важнейшей составляющей культуры, вне которой невозможно развитие современного общества. Поэтому задачи, стоящие перед современной школой, становятся приоритетными. Эта общепедагогическая задача в той или иной степени в настоящее время решается средствами всех ...

Эффективность использования моделей на уроках окружающего мира
В современном обучении моделирование используется для целей активной познавательной деятельности учащихся (приобретение новых знаний, закрепление их), для усвоения его как метода познания окружающей действительности, а также оперирования приемами мышления. Академик Р.С. Гайсина в своей статье утвер ...

Понятие самостоятельной работы в педагогической теории и практике, её функции и виды
Самостоятельная работа учащихся является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которого происходит формирование знаний, умений и навыков в учебно-научной, профессиональной деятельности, формирование профессионально значимых качеств будущего специалиста (способность принимать на ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0171