Педагогика и образование » Использование здоровьесберегающих технологий в работе с тревожными детьми младшего школьного возраста » Коррекционная работа по снижению тревожности детей младшего школьного возраста

Коррекционная работа по снижению тревожности детей младшего школьного возраста

Страница 1

Проблема эмоционального неблагополучия у детей, в частности, проблема тревожности, несмотря на давнюю историю, не теряет своей актуальности. Повышенный уровень тревожности свидетельствует о недостаточно хорошей эмоциональной адаптированности ребенка к жизненным ситуациям, вызывающим беспокойство. По данным диагностики была выявлена группа тревожных детей. По нашим наблюдениям тревожные дети чувствуют себя беспомощными, бояться играть в новые игры, приступить к новым видам деятельности. Уровень самооценки таких детей низок. Также тревожные дети подвержены страхам, имеют проблемы в общении. Таким образом, тревожность неблагоприятно сказывается на жизнедеятельности детей. Поэтому нами была составлена программа по коррекции тревожности .

Программа базируется на следующих основополагающих принципах:

1. Обеспечение эмоционального благополучия.

2. Создание таких условий жизни, которые обеспечат ребенку комфорт и защищенность, эмоциональное и психологическое благополучие, что позволит растить общительного и доброжелательного ребенка.

3. Использование форм, средств и методов, разработанных психолого-педагогической наукой и соответствующих логике развития личности.

4. Интеграция разных видов деятельности в целях повышения эффективности педагогических усилий.

5. Вариативность заданий в рамках одного содержания, позволяющих ребенку выполнять то, что ему по силам, проявлять творчество в соответствии с его интересами и наклонностями.

Координация подходов педагогического влияния в условиях учреждения образования и семьи для продуктивного конструирования общения между взрослыми и детьми (педагоги – дети – родители), что обеспечит более широкое участие родителей в жизни группы и учреждения и успешное их знакомство с возрастными особенностями детей.

Цель программы: снижение тревожности.

Предмет психокоррекции: признаки тревожности (постоянное беспокойство, невозможность сконцентрироваться, мышечное напряжение, раздражительность, нарушение сна).

Объект психокоррекции: дети младшего школьного возраста.

Объем программы рассчитан на 10 коррекционно-развивающих занятий, при частоте встреч 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия 20 – 30 минут.

Наполняемость группы: 16 человек. Основой для зачисления ребенка в коррекционную группу служат заключение психолога, наблюдение и отзывы учителей и специалистов, пожелания родителей.

Форма работы: подгрупповая.

Место проведения: кабинет психолога.

Программа предполагает три направления:

I.Повышение уверенности в себе (самооценка).

Задачи:- устранение внутреннего конфликта ребенка;

- расширение эмоционального опыта;

- повышение самооценки;

- развитие навыков взаимодействия друг с другом.

II. Снятие страхов.

Задачи: – снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- устранение, преобразование, либо частичное обесценивание страхов;

- формирование умения у детей преодолевать опасности, мобилизовать свою волю, проявлять активность;

- стимулирование собственных возможностей детей для преодоления стрессовых ситуаций.

III. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи: – уменьшение суетливости, нервозных движений, множества ненужных движений и мимики;

- снижение скованности, боязливости в движениях и речи;

- развитие умения сотрудничать с взрослыми и детьми;

- развитие умения активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение.

Примерная структура занятия

1. Упражнения на релаксацию и дыхание.

2. Игры или игровые ситуации с целью снятия тревожности.

3. Игры на расслабление.

После этапа коррекционной работы с учащимися ещё раз проводилось исследование уровня тревожности по той же методике.

Для обеспечения положительной самооценки индивид должен поступать в соответствии с социальными и культурными нормами. Это также гарантирует индивиду отсутствие чувства тревожности. Так, обработав и сравнив полученные результаты с предыдущими (приложение Д), мы пришли к выводу, что уровень тревожности у детей снизился после работы по коррекционной программе. Теперь высокий уровень тревожности имеют 30% учащихся, средний – 59%, у 11% школьников низкий уровень тревожности (рис 2.1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.
Культурологическое образование является одним из приоритетных направлений в модернизации современной школы. Нормативное обоснование этого процесса дается в федеральном законе "Об образовании", "Федеральной программе развития образования", "Концепции модернизации российского ...

Модель авторской педагогической технологии.Классификационные параметры
Модель моей педагогической технологии включает в себя элементы следующих технология: групповой, сотрудничества, игровой, уровневой дифференциации, “диалог культур”, проблемного обучения, Контроль знаний Шаталова. По уровню применения: все уровни. По философской основе: приспосабливающаяся + гуманис ...

Социально - психологические особенности подростков с агрессивным поведением
Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность (с 14 до 18 лет), он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.4096