Жесты педагога нередко становятся образцом для подражания. Особенно внимательны дети к случаям неточного употребления жестов, которые отвлекают их от выполняемых заданий на занятии. На данном основании мы полагаем, что к культуре невербального поведения педагога в целом и к его жестикуляции в частности необходимо предъявлять высокие требования.
Таким образом, можно сделать вывод – невербальный аспект общения занимает значительное место в процессе взаимодействия педагога с воспитанниками. Для того, чтобы облегчить свою работу, педагог дополнительного образования должен уметь общаться с детьми даже не разговаривая, должен брать во внимание не только речь воспитанника, но и каждый его жест, взгляд, каждое движение, в свою очередь строго контролировать свое невербальное поведение.
Итак, правильно организованное педагогическое общение является необходимым условием и содержанием профессиональной педагогической деятельности.
Конкретизированное в педагогической деятельности, общение выступает как процесс решения педагогом множества задач, среди которых – познание личности, обмен информацией, организация деятельности, сопереживание и т.д.
Педагогическое общение в целом трактуется как система взаимодействия педагога и воспитанников, профессиональное по целям, задачам, содержанию и эффективности, обеспечивающее мотивацию и оптимизацию учебной деятельности, выработку различных знаний, навыков и умений, управление формированием личности и детского коллектива в целом.
В последнее время на страницах публикаций все глубже разрабатываются проблемы роли невербального общения в процессе межличностных контактов в профессиональной педагогической деятельности, где оно играет значительную роль в регулировании взаимоотношений, установлении взаимопонимания, во многом определяет эмоциональную атмосферу в коллективе.
В ходе взаимодействия в системе «педагог - группа» невербальное общение осуществляется по ряду каналов: мимика, жест, дистанция, визуальный контакт, интонация, прикосновение. При этом данные каналы являются важнейшим средством педагогического воздействия.
Таким образом, в теории мы находим подтверждение, что невербальные коммуникации в (частности жесты) способствуют лучшему усвоению материала, эмоциональному настрою.
Методика изучения площади геометрической фигуры
В методике работы над площадью фигуры имеется много общего с работой над длиной отрезка. Прежде всего, площадь выделяется как свойство плоских предметов среди других их свойств. Уже дошкольники сравнивают предметы по площади и правильно устанавливают отношения "больше", "меньше" ...
Учебная деятельность
Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов: сосредоточение внимания на учебной ситуации осознание смысла предстоящей деятельности осознанный выбор мотива целеполагание стремление к цели (осуществление учебных действий) стремление к достижению успеха самооценк ...
Современные методы разработки учебных планов
Одним из методов составления учебных планов и программ является организация модульного обучения. В последние годы в этом направлении сделано множество разработок. Сущность модульного обучения заключается в том, чтобы максимально обособить отдельные блоки (модули) учебного материала. Каждый модуль п ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.