Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Анализ содержания обучения учащихся 5-7 классов технологии кулинарии в образовательной области «Технология»

Анализ содержания обучения учащихся 5-7 классов технологии кулинарии в образовательной области «Технология»

Страница 2

Модуль 4

"Интерьер жилого дома"

Модуль 5

"Гигиена девушки. Косметика.

Модуль 6

"Семейные праздники"

В 7 классе:

Модуль 1

"Технология обработки ткани"

Модуль 2

"Технология обработки пищевых продуктов"

Модуль 3

"Культура поведения и общения"

Модуль 4

"Интерьер жилого дома"

Модуль 5

"Гигиена девушки. Косметика"

Модуль 6

"Уход за ребёнком"

В 5 классе школьницы изучают: рукоделие; элементы материаловедения; элементы машиноведения; проектирование; кулинария; цветы в доме; интерьер кухни; гигиену девушки; семейные праздники. Всего 10 компонентов.

В разделе "Рукоделие" входят следующие темы:

1. Лоскутное шитье - 6 часов

2. Вышивка - 6 часов.

Перечень знаний и умений учащихся, получаемых на данных занятиях:

Знания о различных видах декоративно - прикладного искусства. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута, их связь с направлениями современной моды, материалы, необходимые для лоскутного шитья. Композиционное и цветовое решение изделия. Инструменты, приспособления, шаблоны для раскраивания. Выполнение эскизов изделий, технология соединения деталей между собой. Использование прокладочного материала. Девочки на занятиях по рукоделию узнают о традициях кроя, вышивке, вязании, плетении, ковроткачестве, росписи по дереву и тканям и др. Знакомятся с творчеством народных умельцев старшего поколения своего края, видами вышивки, применением её в современном костюме. Учатся переводить рисунок на ткань, подбирать иглы и нитки, готовить пасмье мулине к работе, заправлять ткани в пяльцы, выполнять простейшие ручные швы (стебельчатый, тамбурный и т.д.).

Раздел" Элементы материаловедения" включают такие темы:

1. Натуральные волокна их происхождение.

2. Свойства ткани из натуральных волокон.

На этих занятиях девочки знакомятся с классификацией текстильных волокон, натуральными и растительными волокнами и их происхождением, их строением, химическим составом, физико-механическими свойствами, технологией производства, технологией производства хлопкового и льняного волокна, действием на них щелочей, кислот, света, температуры и т.д. Школьницы узнают о процессе прядения, об основной и уточной нитях, изготовлением тканей в условиях ткацкого производства и в домашних условиях, полотняном переплетении, лицевой и изнаночной стороне, физико-механических, эксплуатационных свойствах этих тканей. Учащиеся получают на занятиях по материаловедению краткие сведения об ассортименте, хлопчатобумажных и льняных тканей.

Овладение учащимися практическими навыками изготовления одежды невозможно без свободного владения швейной машиной, поэтому в разделе "Машиноведение" ведущая роль отводится практическим занятиям, на которых учащиеся изучают устройство и работу основных узлов и регуляторов швейной машинки с ручным приводом, учатся заправлять нити и устанавливать машинную иглу, устранять неполадки в её работе, качественно выполнять машинные строчки и швы.

На изучение данного раздела выделяется 8 часов учебного времени. Сюда входят следующие темы:

1) Устройство швейной машинки с ручным приводом. Устройство иглы - 2 часа.

2) Работа на швейной машине (машинные швы) - 4 часа.

Наибольшее количество времени, отводимого на изучение образовательной области «Технология», отводится на изучение раздела "Проектирование и изготовление рабочей одежды". Объектом труда здесь является фартук. На этот раздел отводится 14 часов. Сюда входят темы:

1) Конструирование моделирование фартука - 4 часа.

2) Технология изготовления фартука - 10 часов.

На занятиях по конструированию учащиеся знакомятся с основами графической грамоты, учатся читать и строить чертёж. Пользоваться чертежными инструментами. На уроках по технологии изготовления изделия учащиеся знакомятся с правилами соединения деталей изделия, чёткостью выполнения швов и правилами окончательной отделки изделия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Формирование навыков учебной деятельности
Усвоение детьми программного материала в большей мере определяется работой, направленной на формирование навыков учебной деятельности. Важно с первых занятий развивать у ребят умение заниматься, систематически приучать к внимательному наблюдению за действиями педагога и одновременному слушанию его ...

Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы
На основе анализа педагогической теории и практики нами были выделены следующие педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы: 1)функционирование лаборатории педагогов, мотивированных к преподаванию элективного курса «Основы научно – исследовательской дея ...

Перспективно-тематический план по информатике при изучении редактора таблиц Excel
Контроль и учёт знаний. Контроль знаний проводится после полного прохождения курса, и может проводиться либо в устной форме, либо в виде тестов, либо теоретические билеты по конкретному вопросу. Это одна из наиболее важных частей в учебном процессе. Здесь вы можете определить, насколько ученики усв ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.5044