Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Анализ содержания обучения учащихся 5-7 классов технологии кулинарии в образовательной области «Технология»

Анализ содержания обучения учащихся 5-7 классов технологии кулинарии в образовательной области «Технология»

Страница 1

Изучение социально - педагогических проблем эстетического воспитания, его роли в формировании гармоничной личности, ее социализации в системе современных общественных отношений позволяют выявить образовательную стратегию современной школы в системе общего и технологического образования учащихся, их личностного становления для плодотворной деятельности в условиях социально - экономических преобразований в стране.

Ввиду того, что объектом нашего исследования является процесс обучения учащихся нам необходимо провести системный, структурный анализ содержания указанной подготовки, с целью выявления в ней места и роли технологии кулинарии и аспектов эстетического воспитания в процессе ее изучения.

Исходные данные для анализа представлены сводной таблицей № 1,

Анализ содержания таблицы 1 позволил установить, что содержание обучения в образовательной области "Технология" структурно разделено на следующие основные этапы:

1 этап охватывает обучение технологии в 1 - 4 классах (начальная трудовая подготовка), здесь формируются технологические знания у учащихся; 5-7 класс (общетрудовая подготовка) - является вторым ответственным этапом в технологическом образовании. На данном этапе у учащихся формируется технологическая культура. 3 этап - 8 - 9 классы (профильная подготовка школьников). 4 этапом - 10-11 классы является углубленная подготовка.

1 этап включает 5 структурных компонентов:

- работа с бумагой и картоном;

- работа с разными материалами;

- техническое моделирование;

- сельскохозяйственный труд.

2 этап содержит 11 структурных компонентов:

- кулинария;

- интерьер жилого дома;

- рукоделие;

- элементы материаловедения;

- элементы машиноведения;

- проектирование и изготовление одежды;

- основы домашней экономики;

- твоя профессиональная карьера.

4 этап состоит из 6 структурных компонентов:

- кулинария;

- красота и здоровье;

- шьём красиво и со вкусом;

- культура поведения и общения;

- народная медицина;

- технологическая культура и профессиональная деятельность.

Анализ структуры и содержания таблицы № 1 позволяет сделать вывод о том, что трудовое обучение в начальных классах рассчитано на подготовку младших школьников к участию в различных видах труда и обеспечение вместе с образовательной подготовкой, начала их гармоничного развития. Такое развитие осуществляется за счет участия младших школьников в двух важнейших видах деятельности: трудовой и познавательной, которые имеют разнообразный характер в зависимости от вида обрабатываемого материала.

В логике раскрытия темы нашей дипломной работы представляется необходимым проведения подробного анализа обучения девочек в 5-7 классах в образовательной области "Технология", с целью выявления места и роли технологического модуля "Технология обработки ткани", его эстетического потенциала. Для этого мы произведем перегруппировки программного материала по рейтингу.

Исходные данные для анализа представлены таблицей № 2. Анализ структуры и содержания тематического плана представленного таблицей № 2, свидетельствует о том, что на обучение девочек образовательной области "Технология" в 5 классе выделено 57 часов из всего бюджета учебного времени, в 6 классе - 66 часов; в 7 классе - 64 часа.

В тематическом планировании выделены следующие модули:

В 5 классе:

Модуль 1

"Технология обработки ткани"

Модуль 2

"Технология обработки пищевых продуктов"

Модуль 3

"Цветы в доме"

Модуль 4

"Интерьер кухни столовой"

Модуль 5

"Гигиена девушки, косметика"

Модуль 6

"Семейные праздники"

В 6 классе:

Модуль 1

"Технология обработки ткани"

Модуль 2

"Технология обработки пищевых продуктов"

Модуль 3

"Цветы в доме"

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Особенности развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Овладение связной диалогической речью, считают В.П. Глухов, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавате ...

Сравнительный анализ подходов в преподавании офисных программ
При знакомстве с компьютером одним из первых рассматривается понятие операционной системы, её основные функции. В большинстве случаев это Windows, так как именно эта операционная система сегодня используется чаще других. Для пользователя Windows наибольший интерес представляют “мощные” приложения, ...

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с уч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.2011