Тушение. Перед тушением рыбу обжаривают.
В остальном этот способ тепловой обработки похож на припускание. Тушат рыбу в воде, молоке, бульоне с добавлением овощей, специй.
Запекание. Сырую, припущенную или обжаренную рыбу можно запекать в жарочном шкафу: на сковороду, смазанную жиром, укладывают гарнир, подготовленную рыбу и заливают соусом.
Первые блюда из рыбы
Для приготовления рыбных супов можно использовать речную и моркую рыбу, а также рыбные консервы. Их них готовят бульоны, заправочные супы и супы-пюре. На рыбном бульоне лучше всего готовить картофельный суп, рассольник, щи из квашеной капусты.
Бульоны готовят из рыбных отходов и кусков рыбы. Хорошо очищенные и промытые головы, хвосты, кожу заливают холодной водой (на 1 кг рыбы 4 л воды), добавляют лук и белые коренья, доводят до кипения и варят до готовности на очень слабом огне, периодически снимая пену. В конце варки бульона в него кладут тушки или куски рыбы. Когда рыба готова, ее вынимают и используют как для первых, так и для вторых блюд. Бульон процеживают.
В заправочные супы гарниры (рис, макаронные изделия, крупы, овощи) добавляют в процессе приготовления.
В конце варки в них вводят пассированные коренья.
При подаче на стол в тарелку с рыбным супом кладут кусочек рыбы и посыпают мелко нарезанной зеленью.
Рыбные закуски и вторые блюда из рыбы
Закуски возбуждают аппетит и поэтому играют немаловажную роль в нашем питании. Завтрак, обед и ужин принято начинать с закуски. Закуска является украшением любого стола.
Для приготовления закусок используется рыба в различных видах - отварная, припущенная, жаренная, заливная, маринованная, соленая, копченая, консервированная. Наиболее распространенными закусками являются бутерброды и салаты.
Для приготовления бутербродов широко применяются рыбные продукты, отварная и жареная рыба. Бутерброды с килькой, шпротами, икрой лучше готовить с черным хлебом. Хлеб для бутербродов нарезают ломтиками толщиной 1-1,5 см, намазывают маслом и сверху укладывают рыбные продукты, украшают зеленью.
Для приготовления салатов из рыбы используют отварную или припущенную рыбу, рыбные консервы.
Заправляют салаты различными соусами.
Готовить закуски лучше всего перед подачей на стол. Для приготовления вторых блюд рыбу отваривают, жарят, тушат, запекают, из нее делают котлеты, а также начинки для пирогов. Котлеты и биточки можно сделать из рыбного фарша, обжарив их на сковороде с маслом и доведя до готовности в жарочном шкафу.
Гарниром к рыбным блюдам могут служить отварные и жареные овощи (картофель, капуста и др.), к жареной рыбе можно подать рассыпчатую гречневую кашу. Дополнительно ко всем рыбным блюдам, рекомендуется подавать свежие, соленые или маринованные огурцы, помидоры, салаты из свежих овощей.
III. Закрепление нового материала
Для закрепления материала учащиеся готовят блюда, опираясь на инструкционные карты приготовления блюд.
Учитель в процессе работы учащихся исправляет ошибки и помогает учащимся. Приготовив блюда, учащиеся украшают и подают их к столу. Искусство подачи и украшения блюд – одна из составных частей кулинарии. Для этого используются украшения, выполненные из самых разнообразных продуктов (овощей, пряных трав, фруктов и др.).
Учитель, продигустировав и оценив украшение блюд, выставляет оценки в журнал.
IV. Организационный момент
VII. Домашнее задание.
1. Изучить по конспекту правила первичной обработки рыбы, способ приготовления отварной рыбы.
2. Составить кроссворд по теме « Рыбная кухня « (в виде кита).
VIII. Уборка класса.
Учащиеся хорошо освоили предложенный материал, активно отвечали на заданные вопросы.
Урок № 3: Технология приготовления пищи
Тема урока: Сервировка стола.
Тип урока: комбинированный.
Классификация моделей по фактору времени
По фактору времени модели делятся на: - Статические – модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени (единовременный срез информации по данному объекту); - Динамические – модели, описывающие процессы изменения и развития системы (изменения объекта во времени). Примеры: описание ...
Основные направления логопедической работы по формированию словоизменения
существительных у младших школьников с дисграфией
Начинать коррекционную работу следует с психотерапии, она является не вспомогательным, а одним из ведущих приемов коррекции расстройств письменной речи. Основные задачи психотерапевтической работы при различных расстройствах заключаются в мобилизации ребенка на активное участие в коррекционной рабо ...
Виды поведения учителя, связанные с преодолением неуспеваемости у отдельных
учеников класса, предложенные Ю.З. Гильбухом
1. Сознательные попытки выяснить конкретные причины отставания в том или ином случае с тем, чтобы учитывать их при выборе коррекционных воздействий. 2. Попытки бороться лишь с проявлениями неуспеваемости. 3. Попытки преодоления неуспеваемости “внешним” путем (обвинение ученика в лености, применение ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.