Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии

Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии

Страница 4

Дальнейшее развитие общественного питания связано с использованием новейших достижений в области физиологии и гигиены питания, технологии приготовления пищи, организации ее производства и реализации, развитием материально-технической базы отрасли, вводом в действие и освоением современных предприятий общественного питания, построенных с учетом технологического процесса, оснащенных новейшим технологическим оборудованием.

Мы прошли с вами путь от кустарного поварского дела царской России до таких гигантов, как комбинаты питания Волжского автомобильного завода, КамАЗа, Минского автомобильного завода.

Путь к мастерству еще долог, будут радости и огорчения, трудности и разочарования.

«Повар должен не просто «стряпать», а готовить вкусную, здоровую пищу на радость людям, быть высоко эрудированным, хорошим организатором, а для этого надо быть мастером!»

III. Закрепление нового материала

1. Первая «остановка» в Стране Кулинария.

2. Особенности русской кухни.

3. Становление профессиональной кулинарии.

IV. Заключительный инструктаж

Подведение итогов урока

а) обобщение и выводы по данной теме.

б) отметить учащихся, проявивших активность в устном опросе.

V. Домашнее задание

Изучить данную тему по конспекту.

Знать пословицы и поговорки о приготовлении пищи.

VI. Уборка класса

Учащиеся хорошо освоили предложенный материал, принимали активное участие в ходе исторического экскурса в Стране Кулинария, делились собственными знаниями о данной дисциплине. Прониклись уважением к профессии повар.

Урок № 2: Технология приготовления пищи

Тема урока: Тепловая обработка рыбы. Первые блюда из рыбы. Закуски и вторые блюда из рыбы.

Тип урока: комбинированный.

Цель:

1. Образовательная: знакомить учащихся с пищевой ценностью рыб и продуктов моря, способами, правилами приготовления и оформления рыбных блюд.

2. Развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное, применять полученные знания на практике.

3. Воспитательная: совершенствовать эстетическое, экономическое воспитание учащихся, сформировать творческое начало у учащихся.

Дидактическое обеспечение:

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, инструкционно-технологические карты по теме «Рыбные горячие блюда», плакат «Блюда из отварной и припущенной рыбы».

Ход урока:

I. Организационный момент (2-3 минуты)

Приветствие учащихся.

Проверка присутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Поведение итогов урока

а) отметить активных учащихся

б) фиксирование оценок (их обоснование)

II. Изложение новой темы

Тепловая обработка рыбы

Приготовление рыбных блюд может включать в себя все виды тепловой обработки – варку, припускание, жаренье, тушение, запекание.

Варка. Варят рыбу целиком или кусками для холодных блюд и закусок, первых и вторых блюд. Рыбу закладывают в кипящую жидкость так, чтобы она покрывала ее на 1-2 см и варят до готовности.

Для варки рыбы используют кастрюлю-пароварку. Паровая рыба - диетическое блюдо, используемое в лечебном питании.

Припускание. Этот вид тепловой обработки заключается в варке рыбы в небольшом количестве жидкости. Дно невысокой посуды смазывают маслом, укладывают куски рыбы или целые тушки, заливают водой или бульоном на 1/3 высоты слоя рыбы. Добавляют соль, специи, коренья, припускают при закрытой крышке.

Жаренье. Оно состоит в нагревании продуктов без добавления жидкости. Существует несколько способов жаренья: с жиром, в жире (фри), на открытом огне – на решете или на вертеле. Жарят рыбу порционными кусками или целыми тушками. Чаще всего, подготовленные куски рыбы посыпают солью, панируют в муке и жарят на сковороде с растительным маслом до образования хрустящей корочки. Обжаренные с двух сторон куски доводят до готовности в жарочном шкафу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Описание программы исследовательской работы и описание хода констатирующего этапа
Экспериментально-исследовательская работа проводилась в Детском саду №3 «Сказка» г.Нелидово Тверской области. Данное образовательное учреждение работает по программе «Радуга» (авторский коллектив лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой). Известно, что уро ...

Понятие трудолюбия
К. Маркс писал; «Труд – есть, прежде всего, процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью посредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Веществу природы он сам противостоит как сила природы. Для того, чт ...

Возможности ручного труда в воспитании самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно. Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благопо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.1789