Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии

Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии

Страница 4

Дальнейшее развитие общественного питания связано с использованием новейших достижений в области физиологии и гигиены питания, технологии приготовления пищи, организации ее производства и реализации, развитием материально-технической базы отрасли, вводом в действие и освоением современных предприятий общественного питания, построенных с учетом технологического процесса, оснащенных новейшим технологическим оборудованием.

Мы прошли с вами путь от кустарного поварского дела царской России до таких гигантов, как комбинаты питания Волжского автомобильного завода, КамАЗа, Минского автомобильного завода.

Путь к мастерству еще долог, будут радости и огорчения, трудности и разочарования.

«Повар должен не просто «стряпать», а готовить вкусную, здоровую пищу на радость людям, быть высоко эрудированным, хорошим организатором, а для этого надо быть мастером!»

III. Закрепление нового материала

1. Первая «остановка» в Стране Кулинария.

2. Особенности русской кухни.

3. Становление профессиональной кулинарии.

IV. Заключительный инструктаж

Подведение итогов урока

а) обобщение и выводы по данной теме.

б) отметить учащихся, проявивших активность в устном опросе.

V. Домашнее задание

Изучить данную тему по конспекту.

Знать пословицы и поговорки о приготовлении пищи.

VI. Уборка класса

Учащиеся хорошо освоили предложенный материал, принимали активное участие в ходе исторического экскурса в Стране Кулинария, делились собственными знаниями о данной дисциплине. Прониклись уважением к профессии повар.

Урок № 2: Технология приготовления пищи

Тема урока: Тепловая обработка рыбы. Первые блюда из рыбы. Закуски и вторые блюда из рыбы.

Тип урока: комбинированный.

Цель:

1. Образовательная: знакомить учащихся с пищевой ценностью рыб и продуктов моря, способами, правилами приготовления и оформления рыбных блюд.

2. Развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное, применять полученные знания на практике.

3. Воспитательная: совершенствовать эстетическое, экономическое воспитание учащихся, сформировать творческое начало у учащихся.

Дидактическое обеспечение:

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, инструкционно-технологические карты по теме «Рыбные горячие блюда», плакат «Блюда из отварной и припущенной рыбы».

Ход урока:

I. Организационный момент (2-3 минуты)

Приветствие учащихся.

Проверка присутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Поведение итогов урока

а) отметить активных учащихся

б) фиксирование оценок (их обоснование)

II. Изложение новой темы

Тепловая обработка рыбы

Приготовление рыбных блюд может включать в себя все виды тепловой обработки – варку, припускание, жаренье, тушение, запекание.

Варка. Варят рыбу целиком или кусками для холодных блюд и закусок, первых и вторых блюд. Рыбу закладывают в кипящую жидкость так, чтобы она покрывала ее на 1-2 см и варят до готовности.

Для варки рыбы используют кастрюлю-пароварку. Паровая рыба - диетическое блюдо, используемое в лечебном питании.

Припускание. Этот вид тепловой обработки заключается в варке рыбы в небольшом количестве жидкости. Дно невысокой посуды смазывают маслом, укладывают куски рыбы или целые тушки, заливают водой или бульоном на 1/3 высоты слоя рыбы. Добавляют соль, специи, коренья, припускают при закрытой крышке.

Жаренье. Оно состоит в нагревании продуктов без добавления жидкости. Существует несколько способов жаренья: с жиром, в жире (фри), на открытом огне – на решете или на вертеле. Жарят рыбу порционными кусками или целыми тушками. Чаще всего, подготовленные куски рыбы посыпают солью, панируют в муке и жарят на сковороде с растительным маслом до образования хрустящей корочки. Обжаренные с двух сторон куски доводят до готовности в жарочном шкафу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Особенности организации педагогического процесса с детьми имеющими интеллектуальные нарушения
Организация обучения и воспитания младших школьников с задержкой психического развития регламентирована рядом нормативных документов учреждений, классов выравнивания при образовательных школах, инструктивные и методические письма Министерства просвещения. В настоящее время в России широко распростр ...

Коррекционно-развивающая работа по развитию самосознания и формированию образа самого себя
Понимание ребенком себя, формирование устойчивых представлений о самом себе, создание образа своего «я» является результатом его взаимодействия со взрослыми и детьми. Выделять себя из окружающего пространства зрячеслышащий ребенок начинает к концу первого года жизни: он узнает себя в зеркале, выдел ...

Особенности экспериментальной работы по использованию средств народной педагогики в начальной школе
Экспериментального исследование проводилось на базе МБ ОУ Ризоватовской СОШ, Починковского района. Школа основана в 1938 году, в 2013 – 2014 учебном году обучаются 70 детей. В воспитательной деятельности школа работает по следующим направлениям: духовно – нравственным; гражданско-правовым; патриоти ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0215