Дальнейшее развитие общественного питания связано с использованием новейших достижений в области физиологии и гигиены питания, технологии приготовления пищи, организации ее производства и реализации, развитием материально-технической базы отрасли, вводом в действие и освоением современных предприятий общественного питания, построенных с учетом технологического процесса, оснащенных новейшим технологическим оборудованием.
Мы прошли с вами путь от кустарного поварского дела царской России до таких гигантов, как комбинаты питания Волжского автомобильного завода, КамАЗа, Минского автомобильного завода.
Путь к мастерству еще долог, будут радости и огорчения, трудности и разочарования.
«Повар должен не просто «стряпать», а готовить вкусную, здоровую пищу на радость людям, быть высоко эрудированным, хорошим организатором, а для этого надо быть мастером!»
III. Закрепление нового материала
1. Первая «остановка» в Стране Кулинария.
2. Особенности русской кухни.
3. Становление профессиональной кулинарии.
IV. Заключительный инструктаж
Подведение итогов урока
а) обобщение и выводы по данной теме.
б) отметить учащихся, проявивших активность в устном опросе.
V. Домашнее задание
Изучить данную тему по конспекту.
Знать пословицы и поговорки о приготовлении пищи.
VI. Уборка класса
Учащиеся хорошо освоили предложенный материал, принимали активное участие в ходе исторического экскурса в Стране Кулинария, делились собственными знаниями о данной дисциплине. Прониклись уважением к профессии повар.
Урок № 2: Технология приготовления пищи
Тема урока: Тепловая обработка рыбы. Первые блюда из рыбы. Закуски и вторые блюда из рыбы.
Тип урока: комбинированный.
Цель:
1. Образовательная: знакомить учащихся с пищевой ценностью рыб и продуктов моря, способами, правилами приготовления и оформления рыбных блюд.
2. Развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное, применять полученные знания на практике.
3. Воспитательная: совершенствовать эстетическое, экономическое воспитание учащихся, сформировать творческое начало у учащихся.
Дидактическое обеспечение:
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, инструкционно-технологические карты по теме «Рыбные горячие блюда», плакат «Блюда из отварной и припущенной рыбы».
Ход урока:
I. Организационный момент (2-3 минуты)
Приветствие учащихся.
Проверка присутствующих.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Поведение итогов урока
а) отметить активных учащихся
б) фиксирование оценок (их обоснование)
II. Изложение новой темы
Тепловая обработка рыбы
Приготовление рыбных блюд может включать в себя все виды тепловой обработки – варку, припускание, жаренье, тушение, запекание.
Варка. Варят рыбу целиком или кусками для холодных блюд и закусок, первых и вторых блюд. Рыбу закладывают в кипящую жидкость так, чтобы она покрывала ее на 1-2 см и варят до готовности.
Для варки рыбы используют кастрюлю-пароварку. Паровая рыба - диетическое блюдо, используемое в лечебном питании.
Припускание. Этот вид тепловой обработки заключается в варке рыбы в небольшом количестве жидкости. Дно невысокой посуды смазывают маслом, укладывают куски рыбы или целые тушки, заливают водой или бульоном на 1/3 высоты слоя рыбы. Добавляют соль, специи, коренья, припускают при закрытой крышке.
Жаренье. Оно состоит в нагревании продуктов без добавления жидкости. Существует несколько способов жаренья: с жиром, в жире (фри), на открытом огне – на решете или на вертеле. Жарят рыбу порционными кусками или целыми тушками. Чаще всего, подготовленные куски рыбы посыпают солью, панируют в муке и жарят на сковороде с растительным маслом до образования хрустящей корочки. Обжаренные с двух сторон куски доводят до готовности в жарочном шкафу.
Конференц-связь по телефонному каналу
Наиболее простым способом использования средств телекоммуникации на пути к виртуальному классу является организация урока на основе конференц-связи по телефонному каналу, или аудиоконференция. Идея состоит в том, чтобы преподаватели и ученики, находящиеся в двух и более разных местах, могли говорит ...
Принципы государственной политики в области образования
Образование сегодня является одним из средств решения важнейших проблем не только общества в целом, но и отдельных индивидов. Как и в любом государстве, в России характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными ...
Методика использования наглядности
Учителю технологии приходится использовать различные виды наглядности: естественную и картинную, объемную и звуковую, символическую и графическую. Преподавание технологии тесно связано с соблюдением двух важнейших дидактических правил, связанных с принципом наглядности (по Ч. Куписевичу). Прямое из ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.