Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Методика проведения процесса эстетического воспитания учащихся на занятиях технологии кулинарии и результаты экспериментальной работы

Методика проведения процесса эстетического воспитания учащихся на занятиях технологии кулинарии и результаты экспериментальной работы

Страница 3

Анализ данных таблицы № 2 показал, что уровень знаний учащихся, выявленный в процессе формирующего эксперимента повысился на 1,4 балла и составляет 4,5 балла. Учебный материал программы усвоен учащимися на 90 %.

Данные таблицы представлены графически:

Графический анализ показал, что уровень знаний учащихся 6 «Б» класса повысился. Кривая на графике демонстрирует небольшую дифференциацию знаний экспериментируемых.

Рис

Данные формирующего эксперимента свидетельствуют о положительных сдвигах в усвоении учебного материала, которым способствовали систематические занятия с учащимися в период преддипломной практики.

Многие учащиеся улучшили прежние показатели больше, чем на 1 балл. Следовательно, потенциал учащихся далеко не исчерпан и многие из них могли бы достичь более высоких показателей.

Результаты экспериментальной работы показали - разработанная нами методика теоретической подготовки учащихся по технологии кулинарии является эффективной, что подтверждено оценками, полученными учащимися на проведенных нами уроках.

На основании проделанной работы по исследованию эстетического воспитания учащихся 5 – 9 классов в школе № 18 по технологии кулинарии как социально-педагогической проблемы; рассмотрение педагогических основ методики теоретической полготовки учащихся, анализа содержания данной подготовки, места и значения в ней теоретических знаний; определения педагогических условий организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся; разработки и внедрения в процесс обучения методики теоретической подготовки учащихся приготовлению рыбных блюд с дидактическим обеспечением познавательного процесса; можно утверждать, что все поставленные задачи решены, цель достигнута, но, на наш взгляд, в сельских школах недостаточно уделяется внимание эстетическому воспитанию в процессе технологической подготовки.

Учащиеся практически не готовятся к решению комплексных эстетико-технологических задач, это не позволяет сформировать у них личностные нравственно-эстетические установки на труд, его процесс, результаты.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved