Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Методика проведения процесса эстетического воспитания учащихся на занятиях технологии кулинарии и результаты экспериментальной работы

Методика проведения процесса эстетического воспитания учащихся на занятиях технологии кулинарии и результаты экспериментальной работы

Страница 3

Анализ данных таблицы № 2 показал, что уровень знаний учащихся, выявленный в процессе формирующего эксперимента повысился на 1,4 балла и составляет 4,5 балла. Учебный материал программы усвоен учащимися на 90 %.

Данные таблицы представлены графически:

Графический анализ показал, что уровень знаний учащихся 6 «Б» класса повысился. Кривая на графике демонстрирует небольшую дифференциацию знаний экспериментируемых.

Рис

Данные формирующего эксперимента свидетельствуют о положительных сдвигах в усвоении учебного материала, которым способствовали систематические занятия с учащимися в период преддипломной практики.

Многие учащиеся улучшили прежние показатели больше, чем на 1 балл. Следовательно, потенциал учащихся далеко не исчерпан и многие из них могли бы достичь более высоких показателей.

Результаты экспериментальной работы показали - разработанная нами методика теоретической подготовки учащихся по технологии кулинарии является эффективной, что подтверждено оценками, полученными учащимися на проведенных нами уроках.

На основании проделанной работы по исследованию эстетического воспитания учащихся 5 – 9 классов в школе № 18 по технологии кулинарии как социально-педагогической проблемы; рассмотрение педагогических основ методики теоретической полготовки учащихся, анализа содержания данной подготовки, места и значения в ней теоретических знаний; определения педагогических условий организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения учащихся; разработки и внедрения в процесс обучения методики теоретической подготовки учащихся приготовлению рыбных блюд с дидактическим обеспечением познавательного процесса; можно утверждать, что все поставленные задачи решены, цель достигнута, но, на наш взгляд, в сельских школах недостаточно уделяется внимание эстетическому воспитанию в процессе технологической подготовки.

Учащиеся практически не готовятся к решению комплексных эстетико-технологических задач, это не позволяет сформировать у них личностные нравственно-эстетические установки на труд, его процесс, результаты.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Программа экспериментального диагностического исследования
Цель диагностики: Изучение поведенческих характеристик детей склонных к уходу из семьи, безнадзорных детей. Определение уровня внутрисемейных взаимоотношений, ценностных ориентаций и жизненной позиции безнадзорных детей и подростков. Задачи: 1. Подобрать диагностический инструментарий. 2Провести ди ...

Основные причины недостатков социально-личностного развития слепоглухих детей
В результате ограниченности общения детей со взрослыми и между собой у слепоглухих возникает недоразвитие речи как средства общения, недостаточность представлений ребенка о явлениях социальной жизни и своем месте в ней. Негативное влияние на социальное развитие слепоглухих детей оказывает и пребыва ...

Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы по математике
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности математическому, развитию детей. С целью ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2046