Эксперимент проводился на базе Бараниковской средней образовательной школы № 43. В экспериментальной работе участвовали: доктор педагогических наук, профессор Заречная Лариса Петровна, доктор педагогических наук, профессор Щеколдин Аркадий Гаврилович, старший преподаватель-методист Лукьяненко Александр Викторович, старший преподаватель-методист Исаакян Оксана Викторовна, директор СОШ № 43 Саломатин Юрий Федорович, завуч Гайдарь Людмила Романовна, учитель трудового обучения Куклева Елена Петровна, студентка 5 курса факультета технологии и предпринимательства Капуста Елена Алексеевна, 6 «Б» класс в составе 16 человек, с одинаковой предварительной базой подготовки. Для эксперимента было отведено 6 занятий.
Экспериментальная работа состояла из констатирующего формирующего экспериментов, включающая содержание, формы и методы обучения учащихся, а также полное системно-дидактическое и материально-техническое обеспечение процесса обучения.
С целью выявления уровня знаний и умений учащихся 6 «Б» класса технологии кулинарии в рамках программы, нами было проведено вводное анкетирование.
Вопросы вводного анкетирования учащихся 6 «Б» класса:
1. Какова пищевая ценность блюд из рыбы?
2. Перечислите способы тепловой обработки рыбы.
3. Какую рыбу целесообразнее использовать для отварных вторых блюд?
4. Назвать основной гарнир к блюдам из припущенной рыбы.
5. Отпуск блюд из жареной рыбы (оформление).
6. Какие соусы предпочтительней при запекании сырой рыбы?
7. Виды полуфабрикатов из рубленой рыбы?
8. Перечислить группы блюд из морепродуктов и раков.
9. Правила отпуска блюд из раков.
10. Требования к качеству рыбных блюд.
Констатирующая часть эксперимента состоит из вводного анкетирования, проводимого до нашей совместной работы с учащимися. Ее результаты представлены таблицей № 1.
Уровень знаний учащихся по темам раздела «Рыбная кухня», выявленный в процессе констатирующего эксперимента.
Таблица № 1
№ |
Ф.И.О. участвующих в эксперименте |
Номера вопросов |
Средний балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
Аганова Марина |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,5 | |
Бабик Евгения |
2 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,6 | |
Бажан Татьяна |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2,9 | |
Дудко Елена |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
4 |
2,9 | |
Землянская Олеся |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2,7 | |
Каурдакова Олеся |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,0 | |
Лашко Мария |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,2 | |
Лобко Анна |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2,6 | |
Маклашова Яна |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2,7 | |
Наймушина Анна |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2,8 | |
Перебейнос Юлия |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3,9 | |
Резник Наташа |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2,9 | |
Толк Оксана |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3,7 | |
Хантий Ирина |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3,0 | |
Черненко Неля |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
4 |
2,7 | |
Ярина Алина |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2,7 | |
Средний балл |
2,6 |
2,6 |
3,2 |
2,6 |
2,6 |
3,3 |
3,3 |
3,2 |
3,6 |
4 |
3,1 |
Мыслительная деятельность
Отмеченные особенности мыслительной деятельности детей являются причинами неуспеваемости определенной части учащихся. Неумение преодолеть возникающие при этом трудности в учении приводят иногда к отказу от активной мыслительной работы. Учащиеся начинают использовать различные неадекватные приемы и ...
Виды дидактических игр
Много игр с готовым содержанием и правилами создается в настоящее время педагогами. Среди дидактических игр различают игры в собственном смысле слова и игры-занятия, игры-упражнения. Для дидактической игры характерно наличие игрового замысла или игровой задачи. Существенным элементом дидактической ...
Анализ работы по развитию представлений о форме у
детей раннего возраста
В познавательном развитии ребенка раннего возраста первые математические успехи занимают значительное место. Формирование у детей трехлетнего возраста представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве — необходимо для полноценного восприятия ими окружа ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.