Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Методика проведения процесса эстетического воспитания учащихся на занятиях технологии кулинарии и результаты экспериментальной работы

Методика проведения процесса эстетического воспитания учащихся на занятиях технологии кулинарии и результаты экспериментальной работы

Страница 1

Эксперимент проводился на базе Бараниковской средней образовательной школы № 43. В экспериментальной работе участвовали: доктор педагогических наук, профессор Заречная Лариса Петровна, доктор педагогических наук, профессор Щеколдин Аркадий Гаврилович, старший преподаватель-методист Лукьяненко Александр Викторович, старший преподаватель-методист Исаакян Оксана Викторовна, директор СОШ № 43 Саломатин Юрий Федорович, завуч Гайдарь Людмила Романовна, учитель трудового обучения Куклева Елена Петровна, студентка 5 курса факультета технологии и предпринимательства Капуста Елена Алексеевна, 6 «Б» класс в составе 16 человек, с одинаковой предварительной базой подготовки. Для эксперимента было отведено 6 занятий.

Экспериментальная работа состояла из констатирующего формирующего экспериментов, включающая содержание, формы и методы обучения учащихся, а также полное системно-дидактическое и материально-техническое обеспечение процесса обучения.

С целью выявления уровня знаний и умений учащихся 6 «Б» класса технологии кулинарии в рамках программы, нами было проведено вводное анкетирование.

Вопросы вводного анкетирования учащихся 6 «Б» класса:

1. Какова пищевая ценность блюд из рыбы?

2. Перечислите способы тепловой обработки рыбы.

3. Какую рыбу целесообразнее использовать для отварных вторых блюд?

4. Назвать основной гарнир к блюдам из припущенной рыбы.

5. Отпуск блюд из жареной рыбы (оформление).

6. Какие соусы предпочтительней при запекании сырой рыбы?

7. Виды полуфабрикатов из рубленой рыбы?

8. Перечислить группы блюд из морепродуктов и раков.

9. Правила отпуска блюд из раков.

10. Требования к качеству рыбных блюд.

Констатирующая часть эксперимента состоит из вводного анкетирования, проводимого до нашей совместной работы с учащимися. Ее результаты представлены таблицей № 1.

Уровень знаний учащихся по темам раздела «Рыбная кухня», выявленный в процессе констатирующего эксперимента.

Таблица № 1

Ф.И.О. участвующих в эксперименте

Номера вопросов

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Аганова Марина

2

2

3

2

3

3

3

2

2

3

2,5

Бабик Евгения

2

2

4

3

2

2

3

2

3

3

2,6

Бажан Татьяна

2

3

4

2

3

3

2

3

3

4

2,9

Дудко Елена

3

2

3

3

2

3

3

2

4

4

2,9

Землянская Олеся

2

3

3

2

2

3

3

2

3

4

2,7

Каурдакова Олеся

3

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3,0

Лашко Мария

3

3

3

3

2

4

4

3

3

4

3,2

Лобко Анна

2

2

2

2

2

3

3

4

3

3

2,6

Маклашова Яна

2

2

3

2

3

3

2

3

4

3

2,7

Наймушина Анна

3

3

2

3

2

3

3

2

4

3

2,8

Перебейнос Юлия

3

4

4

3

3

4

5

4

4

5

3,9

Резник Наташа

3

2

2

2

3

3

4

3

3

4

2,9

Толк Оксана

2

3

4

3

3

4

4

5

5

4

3,7

Хантий Ирина

2

2

3

3

3

3

3

4

4

3

3,0

Черненко Неля

2

2

3

2

2

3

3

2

4

4

2,7

Ярина Алина

3

2

3

2

2

3

2

3

3

4

2,7

Средний балл

2,6

2,6

3,2

2,6

2,6

3,3

3,3

3,2

3,6

4

3,1

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Экспериментальное исследование использования дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...

Литературоведческие основы проблемы ознакомления детей с поэзией
Литература для подрастающего поколения в совокупности составляющих ее произведений исторически представляют собой сложное по нравственно-эстетическим параметрам, значительное по объему единство, опирающееся на прогрессивные традиции устного народного творчества и классической литературы, отечествен ...

Тематический контроль. Его сущность, функции, методы и приёмы проведения
Одним из видов контроля является тематический контроль. Тематический контроль – это вид контроля, который проводится по завершении изучения большой темы. Функции тематического контроля следующие: систематизировать и обобщить материал всей темы; путём повторения и проверки знаний предупредить забыва ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0058