Педагогика и образование » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков » Основные направления социально-педагогической деятельности по коррекции агрессивного поведения подростков

Основные направления социально-педагогической деятельности по коррекции агрессивного поведения подростков

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

Самонаблюдение - наблюдение и описание человеком протекания у себя самого тех или иных психических процессов и переживаний. Самостоятельного значения как метод непосредственного исследования психики на основе анализа собственных психических проявлений метод самонаблюдения не имеет. Причина ограниченного его применения- явная возможность непроизвольного искажения и субъективного истолкования наблюдаемых явлений.

После анализа полученных данных намечаются перспективы жизнедеятельности воспитанника, строится оптимальный план коррекцией его личности и поведения.

В процессе работы учитываются два аспекта:

1. Психологический. Заключается в том, что устраняются внутренние причины, мешающие нормальному развитию психики.

2. Педагогический. Заключается в создании условий и применении некоторых специальных средств педагогического воздействия на подростков с агрессивным поведением с целью изменения их личности.

При попытке психологической коррекции агрессии необходимо прежде всего тщательно проанализировать, какую функцию она выполняет в каждой конкретной ситуации, каковы ее пропорции среди других проявлений активности ребенка и динамика ее возникновения.

Тактика психотерапевтических воздействий должна строиться в зависимости от предлагаемой природы агрессивного поведения ребенка. В одном случае следует игнорировать агрессивную тенденцию и не фиксировать на ней внимание; в другом – включить агрессивное действие в контекст игры, придав ему новый, социально-приемлемый смысл; в третьем – не принять агрессию и установить запрет; в четвертом – на подобные действия активно подключаться в игровой ситуации к разворачиванию или "растягиванию" агрессивных действий. Необходимо добиваться эмоционально положительного разрешения психологического конфликта.

Представляется целесообразным строить психологическую коррекционную работу при различных формах агрессивного поведения с учетом уровней агрессии.

Первый уровень - переживания эмоционально – негативных состояний с эмоциями раздражения, недовольства, гневливости. Именно поэтому на первом этапе работы с агрессивными подростками необходимо обучение их различным формам саморегуляции, начиная от дыхательных упражнений до более сложных форм аутогенной тренировки.

Второй уровень связан с эмоционально – личностным, дифференцированным отношением, поэтому на втором этапе работы целесообразно акцентировать внимание на психо-коррекционных мерах воздействия, ориентированных на личностные установки. К наиболее стандартным приемам относят планомерное и систематическое обсуждение проблемы, вызывающей дистресс; дистанцирование от нее с последующей переоценкой; формирование новых форм психологической поддержки в кризисных ситуациях.

На завершающем этапе ведущей задачей становится формирование осознанной необходимости изменения стиля поведения. Так как к концу подросткового периода развитие способности к произвольному поведению и рефлексии происходит на уровне самосознания, то необходимо поднимать уровень нравственного развития воспитанников через усвоение ими культурных и духовных ценностей. Конечной целью воспитательных усилий является формирование устойчивого уровня правового и морального самосознания с учетом факторов, способствующих росту самосознания, главным из которых следует считать адекватное восприятие образа "Я" с незначительным расхождением между реальной и идеальной самооценкой, а также высоким уровнем самоконтроля и способности самостоятельно действовать оптимальным образом в различных жизненных ситуациях.

Превентивные меры и управление агрессии могут осуществляться через ее устранение (наказание, катарсис), демонстрацию моделей конструктивного поведения, когнитивные методы контроля агрессии, (анализ отягчающих обстоятельств провокации агрессии, атрибуция "за что?"), через индукцию несовместимых реакций (юмор, эмпатия), тренинг социальных умений, обучение самоконтролю и управлению своим поведением.

В результате анализа литературы и изучения отдельных исследований, выделены четыре направления агрессивных проявлений, которые различаются по мотивации и формам агрессивности:

скрыто-агрессивные,

тотально-агрессивные,

поведенчески-агрессивные,

умеренно-агрессивные.

Между подростками этих групп существуют специфические различия, затрагивающие различные стороны их развития: мотивационную сферу, образ "Я", самооценку, взаимоотношения с окружающими, восприятие семейной ситуации.

Отличительная особенность скрыто-агрессивных подростков – это рассогласованность сознательных стремлений и бессознательных мотивов. Для них характерно, с одной стороны просоциальная направленность желаний, представленных в сознании, с другой стороны, у них обнаруживаются агрессивные устремления, которые не осознаются ими. В этом случае, источником дисгармоничного развития выступает конфликт между непосредственными, часто не осознаваемыми стремлениями субъекта и значимыми для него социальными требованиями. Эти дети хорошо учатся, пользуются расположением сверстников и взрослых. Боязнь потерять свое положение, потерпеть неудачу вызывает у них искажение реальной действительности; они отвергают собственную ответственность за неуспех, перекладывая вину за свои неудачи на других. Они требуют от окружающих безусловного признания, критику в свой адрес воспринимают болезненно. Не случайно, что им свойственно желание иметь животных, которые, в отличие от сверстников, не предъявляют к общению никаких требований, выступают в роли пассивных участников взаимодействия, "ведомых" и безоговорочно признают авторитет и первенство своих владельцев. Большинство из скрыто – агрессивных детей – девочки. Таким образом, у детей наблюдается рассогласованность между тем, что представлено в сознании и тем, что составляет содержание бессознательной мотивации. Такая рассогласованность, дисгармония в структуре личности негативно влияет на развитие личности. Уверенность в собственной правоте, "своей непогрешимости" делает их закрытыми для опыта, для воздействия на них других людей. Сталкиваясь с ситуациями, в которых их состоятельность подвергается сомнениям, они занимают обвиняющую позицию, предъявляют повышенные требования к окружающим, не признают собственной ответственности за свои неудачи. Их восприятие окружающей действительности оказываются искаженными, приводя к разладу с самими собой, вызывая неадекватные реакции в ситуации, представляющих угрозу для их "Я". Развитие личности идет по невротическому пути, что в итоге приводит к дезадаптации и внутренней неудовлетворенности. Сложность работы с такими ребятами состоит в том. Что изменить присущую им высокую самооценку, уверенность в своей исключительности очень трудно. Высокая самооценка больше сопротивляется перестройке, это связано с тем, что даже частичный успех подкрепляет высокий уровень самооценки. А ее высокий уровень поддерживается их реальными успехами в учебной деятельности, а так же положительной оценкой взрослых, учителей и родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Специфика логопедической работы с дошкольниками с нарушением зрения
Логопеду, работающему с детьми с нарушениями зрения, необходимо помнить, что при определенной остроте зрения рекомендовано предъявлять картинные пособия конкретного размера. Ниже представлена таблица, в которой в соответствии со зрением подбирается размер пособия. Таблица Острота зрения Размер посо ...

Актуализация лингвистического образования как концептуальной основы коммуникативной компетенции
Сегодня, рассматривая закономерности развития современного сообщества, мы приходим к выводу, что стержневой линией в данном процессе является сближение народов и языков и усиление их взаимодействия. И это тем более актуально на фоне экономических реформ в нашей стране, повлекших за собой раскрепоще ...

Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов
Цель исследования: сравнить уровень сформированности позитивного мышления у студентов. Задачи исследования: 1. Проведение исследования по выявлению уровня сформированности позитивного мышления у студентов; 2. Разработка рекомендаций студентам. Исследование проводилось на базе факультета педагогики ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.1897