Педагогика и образование » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков » Диагностика проблем детей с агрессивным поведением

Диагностика проблем детей с агрессивным поведением

Страница 2

Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятье, угроза).

Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Описание опросника Басса - Дарки приведено в Приложении №2.

Результаты диагностики учащихся по опроснику Басса-Дарки представлены в Таблице 3.

Таблица 3

Черты личности

Количество человек

Физическая агрессия

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

5

1

Косвенная агрессия

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2

5

3

Раздражение

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6

3

1

Негативизм

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3

5

2

Обида

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3

5

2

Подозрительность

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2

6

2

Вербальная агрессия

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6

3

1

Чувство вины

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2

6

2

Методика "САН"

Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения. Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов (3210123) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающею его состояния в момент обследования. Положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные - низкие. Описание методики САН приведено в Приложении №3. Результаты диагностики учащихся по методике САН представлены в Таблице 4.

Таблица 4

Категории

Количество человек

1. Самочувствие

Хорошее

Удовлетворительное

Плохое

3

4

3

2. Активность

Высокая

Средняя

Низкая

3

4

3

3. Настроение

Хорошее

Удовлетворительное

Плохое

2

5

3

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы
Исходя из направленности данной работы, мы выделяем здесь шесть, на наш взгляд, основных проблем, которые рассматриваются в докладе Национа ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Сущность и понятие профессионального самоопределения школьников
В философии «самоопределение» определяется как понятие этики и рассматривается как «деятельное отношение к ситуации, бескорыстным и даже св ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru