Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятье, угроза).
Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
Описание опросника Басса - Дарки приведено в Приложении №2.
Результаты диагностики учащихся по опроснику Басса-Дарки представлены в Таблице 3.
Таблица 3
Черты личности |
Количество человек |
Физическая агрессия | |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
4 5 1 |
Косвенная агрессия | |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
2 5 3 |
Раздражение | |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
6 3 1 |
Негативизм | |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
3 5 2 |
Обида | |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
3 5 2 |
Подозрительность | |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
2 6 2 |
Вербальная агрессия | |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
6 3 1 |
Чувство вины | |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
2 6 2 |
Методика "САН"
Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения. Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов (3210123) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающею его состояния в момент обследования. Положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные - низкие. Описание методики САН приведено в Приложении №3. Результаты диагностики учащихся по методике САН представлены в Таблице 4.
Таблица 4
Категории |
Количество человек |
1. Самочувствие | |
Хорошее Удовлетворительное Плохое |
3 4 3 |
2. Активность | |
Высокая Средняя Низкая |
3 4 3 |
3. Настроение | |
Хорошее Удовлетворительное Плохое |
2 5 3 |
Развитие познвательных интересрв детей дошкольного
возраста в процессе физичско-игровоговоспитания
Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных познавательных творческих и других поскольку связан с созреванием необходимых для их развития органических структур и формированием на этой основе нужных функциональных органов. В этом возрастном периоде пр ...
Составление психолого-педагогической характеристики группы
В своем исследовании использовала метод наблюдения. Наблюдение проводилось в течение недели в первой и во второй половине дня. В группе 11 человек. 4 девочки и 7 мальчиков. Возрастной состав 5-6 лет. В основном это дети с ОНР. Все дети совершенно разные, но их можно заинтересовать в общих делах: по ...
Формирование орфографической зоркости
Работу над орфографической грамотностью следует начинать с орфографической зоркости учащихся. Важно, прежде всего, научить детей ставить перед собой орфографический задачи, а затем уже постепенно учить их решению. Орфографическая зоркость – умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетан ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.