Педагогика и образование » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков » Диагностика проблем детей с агрессивным поведением

Диагностика проблем детей с агрессивным поведением

Страница 2

Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятье, угроза).

Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Описание опросника Басса - Дарки приведено в Приложении №2.

Результаты диагностики учащихся по опроснику Басса-Дарки представлены в Таблице 3.

Таблица 3

Черты личности

Количество человек

Физическая агрессия

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

5

1

Косвенная агрессия

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2

5

3

Раздражение

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6

3

1

Негативизм

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3

5

2

Обида

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3

5

2

Подозрительность

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2

6

2

Вербальная агрессия

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6

3

1

Чувство вины

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2

6

2

Методика "САН"

Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения. Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов (3210123) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающею его состояния в момент обследования. Положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные - низкие. Описание методики САН приведено в Приложении №3. Результаты диагностики учащихся по методике САН представлены в Таблице 4.

Таблица 4

Категории

Количество человек

1. Самочувствие

Хорошее

Удовлетворительное

Плохое

3

4

3

2. Активность

Высокая

Средняя

Низкая

3

4

3

3. Настроение

Хорошее

Удовлетворительное

Плохое

2

5

3

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Теория уровней построения движений Н.А. Бернштейна
Значительный вклад в понимание формирования двигательных навыков в процессе обучения внесли теоретические исследования Н.А. Бернштейна. Он доказал: под воздействием двигательных действий организм делается сильнее, выносливее, ловчее, искуснее. Это свойство организма назвали упражняемостью. Повторен ...

Допедагогическая деятельность С. А. Рачинского
Сергей Александрович Рачинский (15 мая 1833, с. Татево, Бельский уезд, Смоленская губерния — 15 мая 1902, с. Татево, Бельский уезд, Смоленская губерния) - российский учёный, педагог, просветитель, профессор Московского университета, ботаник и математик, Член-корреспондент Императорской Санкт-Петерб ...

Духовность как нравственная основа личности
Если проанализировать и подытожить суждения, мнения, высказывания о личности, "рассыпанные" по трудам, статьям, заметкам К.Д. Ушинского, то вполне закономерным и обоснованным будет вывод, что доминантной чертой личности он считал целостность духовно-нравственных, волевых, интеллектуальных ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0448