Педагогика и образование » Развитие одаренности младших школьников в обучении » Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста

Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста

Страница 8

Выводы об уровне развития способности к обобщению, анализу и классификации:

9 баллов – очень высокий;

7 - 8 баллов – высокий;

4-6 баллов – средний;

2-3 – низкий;

– очень низкий.

В результате проведенного исследования среди родителей учащихся были получены данные. Результаты анализа данных представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Результаты исследования уровня развития интеллекта младших школьников

Уровни развития интеллекта

Количество человек

очень высокий

-

высокий

2 (4,2 %)

незаурядный, хороший интеллект

4 (16,7 %)

выше среднего

4 (25 %)

средний интеллект

22 (45,8 %)

ниже среднего

16 (33,3 %)

В результате проведенного исследования было выявлено, что ни один ученик не характеризуются очень высоким уровнем развития интеллекта. Высокий уровень развития интеллекта имеют 4,2 % младших школьников.

Также было выявлено, что хороший, незаурядный интеллект имеют 16,7 % учащихся. 25 % младших школьников характеризуются уровнем развития интеллекта выше среднего. Средний уровень интеллектуального развития имеют 45,8 % учащихся. На уровне ниже среднего развития интеллекта находятся 33,3 % младших школьников.

Итак, как показало проведенное исследование, лишь небольшая часть младших школьников характеризуются достаточно высокими уровнями развития интеллекта.

В ходе проведенного исследования среди учащихся были получены данные. Результаты анализа данных представлены в таблице 5.

В результате проведенного исследования было выявлено, что 37,5 % учащихся находятся на низком уровне развития понимать и воспроизводить содержание рассказа. Средним уровнем развития умения понимать и воспроизводить содержание рассказа характеризуются 50 % человек.

Таблица 5 – Результаты исследования умения понимать и воспроизводить содержание рассказа младших школьников

Уровень развития

низкий

средний

высокий

Количество человек

18 (37,5 %)

24 (50 %)

6 (12,5 %)

На высоком уровне развития умения понимать и воспроизводить содержание рассказа располагаются 12,5 % младших школьников.

Таким образом, результаты исследования показали, что многие младшие школьники находятся на низком уровне умения понимать и воспроизводить содержание рассказа.

В результате проведенного исследования среди учащихся по третьей методике «Выявление общих понятий» были получены данные. Результаты анализа данных представлены в таблице 6.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Психологические аспекты обучения детей изобразительной деятельности
Среди профессиональных педагогов, работающих с дошкольниками, распространено мнение, что чем раньше начать систематическое обучение детей рисованию, тем быстрее ребенок освоит навыки и умения, необходимые ему для отображения реальной действительности. При всей кажущейся привлекательности этой точки ...

История русской кулинарии
На этапе IX-XVI века русской кулинарии сформировалась остающаяся неизменной по сей день основа русского стола: знаменитый черный ржаной хлеб, традиционные супы и каши, пироги и другие многочисленные изделия из дрожжевого теста, блины, а также напитки - мед, квас и водка. Кроме того, в связи с приня ...

Анализ системы формирования учебных планов вузов
Высшая школа как объект управления представляет собой двухуровневую иерархическую систему: Министерство образования и науки – вуз (см. рис. 1.1). Верхний уровень иерархии решает задачи соответствия выпускаемых высшей школой специалистов структуре и объему общественных потребностей. Оно определяет с ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0145