Выводы об уровне развития способности к обобщению, анализу и классификации:
9 баллов – очень высокий;
7 - 8 баллов – высокий;
4-6 баллов – средний;
2-3 – низкий;
– очень низкий.
В результате проведенного исследования среди родителей учащихся были получены данные. Результаты анализа данных представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Результаты исследования уровня развития интеллекта младших школьников
Уровни развития интеллекта |
Количество человек |
очень высокий |
- |
высокий |
2 (4,2 %) |
незаурядный, хороший интеллект |
4 (16,7 %) |
выше среднего |
4 (25 %) |
средний интеллект |
22 (45,8 %) |
ниже среднего |
16 (33,3 %) |
В результате проведенного исследования было выявлено, что ни один ученик не характеризуются очень высоким уровнем развития интеллекта. Высокий уровень развития интеллекта имеют 4,2 % младших школьников.
Также было выявлено, что хороший, незаурядный интеллект имеют 16,7 % учащихся. 25 % младших школьников характеризуются уровнем развития интеллекта выше среднего. Средний уровень интеллектуального развития имеют 45,8 % учащихся. На уровне ниже среднего развития интеллекта находятся 33,3 % младших школьников.
Итак, как показало проведенное исследование, лишь небольшая часть младших школьников характеризуются достаточно высокими уровнями развития интеллекта.
В ходе проведенного исследования среди учащихся были получены данные. Результаты анализа данных представлены в таблице 5.
В результате проведенного исследования было выявлено, что 37,5 % учащихся находятся на низком уровне развития понимать и воспроизводить содержание рассказа. Средним уровнем развития умения понимать и воспроизводить содержание рассказа характеризуются 50 % человек.
Таблица 5 – Результаты исследования умения понимать и воспроизводить содержание рассказа младших школьников
Уровень развития | |||
низкий |
средний |
высокий | |
Количество человек |
18 (37,5 %) |
24 (50 %) |
6 (12,5 %) |
На высоком уровне развития умения понимать и воспроизводить содержание рассказа располагаются 12,5 % младших школьников.
Таким образом, результаты исследования показали, что многие младшие школьники находятся на низком уровне умения понимать и воспроизводить содержание рассказа.
В результате проведенного исследования среди учащихся по третьей методике «Выявление общих понятий» были получены данные. Результаты анализа данных представлены в таблице 6.
Методы оценки нарушений
формирования знаний об окружающем мире
Учет отличий интеллектуального развития детей обязателен для индивидуализации коррекционно-развивающей работы и повышения ее эффективности. Для диагностики можно использовать диагностико-коррекционную методику, разработанную А.Н. Косымовой. Диагностическим заданием является предложение сконструиров ...
Условия формирования самостоятельности детей дошкольного возраста
Эффективности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста будут способствовать следующие педагогические условия: целенаправленное формирование самостоятельности в семье с учетом уровня развития этого качества у ребенка; сотрудничество ДОУ и семьи с целью повышения уровня са ...
Принципы воспитания в системе А.С. Макаренко
Известный советский педагог и писатель. Принципы воспитания по Макаренко. Социалистический гуманизм, выраженный в этих словах и красной нитью проходящий через всю педагогическую систему Макаренко, является одним из ее основных принципов. Макаренко глубоко верит в творческие силы человека, в большие ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.