Педагогика и образование » Развитие одаренности младших школьников в обучении » Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста

Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста

Страница 7

Методика № 2 «Способность понимать и воспроизводить содержание».

Цель: диагностика понимания и воспроизведения содержания рассказа.

Инструкция: «Сейчас я тебе прочитаю рассказ. Он называется «Что придумал Сережа?». Ты внимательно его послушай и подумай, что же такое придумал мальчик Сережа. Что придумал Сережа?

В одном доме жил Сережа со своими мамой к папой. В этом же доме жили Таня, Миша и Вера со своими мамами и папами. Еще там жила бабушка, которая очень любила рассказывать детям сказки. Ребятам очень нравилось слушать эти сказки. Однажды бабушка сказала: «Заболела я сегодня, едва с постели встала. Надо мне к доктору сходить, а у меня кровать не убрана, посуда не вымыта». Пошла бабушка к доктору, а Сережа побежал к ребятам и закричал: «Таня, Миша! Вера! Пойдемте со мной скорее! Я что-то придумал. Скоро каждому найдется работа!».

Материал: бланк с текстом.

Обработка и интерпретация результатов. Оценка идет по трем параметрам: умение устанавливать причинно-следственные связи (2, 3, 4 вопросы), способность определять последовательность событий и характер воспроизведения.

Установление причинно — следственных связей:

3 балла - правильный ответ на 3 вопроса;

2 балла - правильный ответ на 1 -2 вопроса;

1 балл - нет правильных ответов.

Способность определять последовательность событий:

3 балла - все события изложены верно;

2 балла - имеется 1 - 2 ошибки при пересказе;

1 балл - имеется более 2 ошибок.

Воспроизведение:

3 балла - полное, точное воспроизведение рассказа;

2 балла - имеются ошибки или неточности не более чем в 3 деталях;

1 балл - ошибки и неточности более чем в 3 деталях рассказа.

Затем все баллы суммируются и делается вывод об уровне развития умения понимать и воспроизводить содержание рассказа.

6-9 баллов – высокий уровень развития;

3-5 баллов - средний уровень развития;

0-2 балла – низкий уровень развития.

Методика № 3 «Выявление общих понятий»

Цель: выявление способности к обобщению, анализу и классификации.

Инструкция: «В каждой строчке Вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее — пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их».

Материал: бланк с рядами слов.

Обработка и интерпретация результатов:

Оценка выставляется по 9-бальной шкале с помощью следующей таблицы:

Таблица 3.

Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Кол-во правильных ответов

18

17

16

14-15

12-13

10-11

8-9

6-7

5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Выявление результативности использования системы интегрированных уроков
Эксперимент, направленный на выявление эффективности использования интегрированных уроков в начальных классах, проводился в 3-ем классе средней школы №35 им. Ю.Н. Павлова Октябрьского района города Караганды с 1 сентября 2002 года по 21 марта 2003 года. В эксперименте принимало участие 26 учащихся. ...

Разбивка задач с параметрами по темам в действующих учебниках для средней школы
Исходя из возрастных особенностей учащихся, все задания с параметрами в 7 классе носят пропедевтический характер. Должны встречаться задания с параметрами на решение линейных уравнений, систем линейных уравнений, на выражение одной переменной через другую (в уравнениях с двумя переменными). Учащиес ...

Сущность и природа нравственности
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0538