Педагогика и образование » Развитие одаренности младших школьников в обучении » Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста

Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста

Страница 6

Инструкция: На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан.

Материал: стимульный материал.

Экспериментатор сначала объяснял инструкцию испытуемому, затем проводил эксперимент. Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. По истечении 20 мин экспериментатор собирал бланки с ответами.

Обработка и интерпретация результатов: Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов.

Ключ (Цветной вариант):

В соответствии с суммой полученных баллов степень развития интеллекта испытуемого можно определить двумя способами:

на основании процентной шкалы;

перевода полученных баллов в IQ с учетом возраста испытуемого и оценки уровня интеллекта по шкале умственных способностей.

Таблица 1. Процентная шкала степени развития интеллекта

Проценты

Степень

95 и выше

I степень: особо высокоразвитый интеллект испытуемого соответствующей возрастной группы

75-95

2 степень; незаурядный интеллект для данной возрастной группы

25-74

3 степень: средник интеллект для данной возрастной группы

5-24

4 степень: интеллект ниже среднего.

5 и менее

5 степень: дефектная интеллектуальная способность

Затем сырые баллы переводятся в IQ (см. Приложение 1). На основании показателя IQ делается вывод об уровне развития интеллекта.

Выводы об уровне развития интеллекта:

Таблица 2. Шкала умственных способностей

Показатели IQ

Уровень развития интеллекта

Свыше 140

очень высокий, выдающийся интеллект

Более 120

высокий, незаурядный интеллект

110-120

незаурядный, хороший интеллект

100-110

нормальный, выше среднего интеллект

90-100

средний интеллект

80-90

слабый, ниже среднего интеллект

70-80

небольшая степень слабоумия

50-70

дебильное слабоумие

20-50

имбецильность, средняя степень слабоумия

0-20

идиотия, самая большая степень слабоумия

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Место компьютера среди других технических средств обучения и его функции в процессе обучения иностранным языкам
Отличительными характерологическими признаками персонального компьютера в качестве электронного технического средства обучения являются автоматичность и наличие обратной связи. Дидактическими преимуществами персонального компьютера по сравнению с другими средствами обучения являются: полифункционал ...

Сборник игровых упражнений для коррекции коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с синдромом аутизма
Пояснительная записка Дети младшего школьного возраста, поступающие в школу, изменяют характер взаимоотношений с окружающими людьми, причем довольно существенно. Прежде всего, значительно увеличивается время, отводимое на общение. Теперь большую часть дня дети проводят в контактах с окружающими люд ...

Методики преподавания на современном этапе
Использование проектной методики в преподавании иностранного языка. Одним из наиболее действенных и результатирвных методов обучения является проектная методика. Проект – это работа, которую ученики самостоятельно планируют и самостоятельно выполняют. Работа над проектом базируется на разных метода ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0096