Педагогика и образование » Диалектика развития понятия функции в школьном курсе математики » Изучение основных элементарных функций в школьном курсе математики

Изучение основных элементарных функций в школьном курсе математики

Страница 7

После чего формулируются свойства функции y=tgx.

В учебнике Колмогорова все тригонометрические функции вводятся в одном параграфе, который начинается с основных тригонометрических определений. Данные определения не являются новыми для учеников - это повторение материала 9 класса. После этого происходит построение графика функции y=sinx по точкам с использованием свойств периодичности и единичной окружности.

По графику демонстрируются свойства данной функции: ее область определения, область значения, наибольшее и наименьшее значения, нули функции, промежутки постоянных знаков функции. Аналогично рассматриваются свойства функции y=cosx и y=tgx и на графиках этих функций демонстрируются их свойства.

В 9 классе в учебнике Мордковича предлагаются элементы теории тригонометрических функций. Эта глава рассматривается, как дополнительный материал. Весь этот материал повторен и расширен в курсе алгебры и начала анализа в 10-11 классе.

В начале 10 класса учащиеся подробно изучают данный материал. На изучение данного материала отводится 15 параграфов, а по времени – 18 часов.

В §1 и в §2 учащиеся знакомятся с числовой окружностью и с определением тригонометрических функций. Автор выделяет числовую окружность в качестве самостоятельного объекта изучения. Школьникам напоминается материал о вычислении длин дуг окружностей.

Числовая окружность на плоскости рассматривается в §3.

Для изучения числовой окружности автор предлагает игровые моменты.

Изучение самих функций начинается только с 9 параграфа. Перед этим вводятся определения синуса, косинуса , тангенса и котангенса. Первой функцией предлагается y=sinx. Параграф начинается с формулирования свойств функции. После чего предлагается построить график данной функции на отрезке [0; p]. Затем добавляют к построенному графику симметричную ему относительно начала координат линию. Получили график на отрезке [-p; p]. Далее предлагается построить график функции на отрезке [p; 3p]. В результате получили то же самое, что и на отрезке [-p; p].

В следующем параграфе предлагается к рассмотрению функцию y=cosx. Ее график получается из графика функции y=sinx сдвигом на в лево. После чего рассматриваются свойства функции.

В §15 учащимся предлагается функция y=tgx и y=сtgx. Отмечаются их свойства. Графики строятся так же как в учебниках Алимова.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Итоги применения Sales Expert в Учебном бюро
Так как современные реалии диктуют переход к информационному обществу, преподавателям специальных дисциплин необходимо подготовить специалиста, готового войти в это общество. В соответствии с Концепцией информатизации сферы образования Российской Федерации главная цель информатизации образования со ...

Программные требования при обучении грамматической стороне речи учащихся 5-7 классов
Программные требования для учащихся среднего уровня (5-7 класс) включают следующие пункты: Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и ...

Сущность дифференциации обучения
Осуществление индивидуального подхода непосредственно связано с дифференциацией обучения – его разделением, появлением в нем различий. Создавая условия обучения, соответствующие индивидуальности каждого школьника, мы неизбежно в той или иной мере дифференцируем обучение (по методам, приемам и содер ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.2119