Педагогика и образование » Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения на логопедических занятиях » Коррекционно-логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи

Коррекционно-логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

При формировании структуры предложения особое внимание уделяется усвоению глубинно-семантических (предикативных) отношений внутри речевого высказывания (субъектных, объектных, локативных, атрибутивных), которые постепенно усложняются и последовательно включаются в структуру высказывания (предложения). Сначала предложение распространяется за счет простых объектных отношений. (Девочка рвет цветы), затем — локативных (Дети идут в школу), в дальнейшем — атрибутивных (Это мамина сумка; Мама несет красную сумку). Рекомендуется следующая последовательность работы над предложениями: простые нераспространенные, распространенные, сложные предложения. Работа над связной речью сначала проводится на материале диалогической, ситуативной речи, а позднее — контекстной, монологической. В процессе развития связной речи большое внимание уделяется формированию внутреннего (смыслового) программирования связных высказываний с постепенным их углублением и расширением. Необходимо проводить работу и над грамматическим оформлением связной речи.

Коррекционно-логопедическая работа по формированю лексико-грамматического строя речи проводится на специально организованных логопедических занятиях, на которых формируются все выше перечисленные элементы и формы работы, которые применяются на занятиях в форме игры и логопедических упражнений.

Логопедические занятия - это целостная система педагогических приёмов, состоящих из ряда взаимодействующих частей. Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения, на котором систематически осуществляется развитие всех компонентов речи.

При организации логопедических занятия со слабовидящими детьми особое внимание обращается на возможность использования имеющегося зрения (дидактический материал необходимой величины, окраски и объемности), используются рельефные картинки, «волшебные мешочки» с набором игрушек, кубики и брусочки для обозначения звуков, построения слогов, слов и предложений. Обязательным элементом занятий должна быть игра, так как у детей с глубокими дефектами зрения (до обучения) значительно позже, чем у зрячих, формируются предпосылки игровой деятельности.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи, должно основаться на одном тематическом направлении, например «Дом», «Осень», «Игрушки» и т.д. Одно занятие может включать несколько элементов и форм работы на развитие грамматического и лексического строя речи.

Таким образом, логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения заключается в организации специальных логопедических занятий, которые содержат определенные тематические направления, определенную структуру элементов и форм работы по формированию лексического и грамматического строя речи и использование специального дидактического материала, что способствует качественному усвоению данных компонентов речевой системы, в частности расширение активного и пассивного словаря и грамматических конструкций.

Изучение логопедической и педагогической литературы по проблемам формирования у дошкольников с нарушением зрения лексико-грамматического строя речи на логопедических занятиях показало, что данной проблеме до настоящего времени уделялось недостаточно внимания. Не смотря на то, что в отдельных источниках встречаются упоминания о данной проблеме, готовых методик направленных именно на формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения выявлено не было.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Цели и задачи Болонского процесса
Болонский процесс включает в себя следующие ключевые моменты. 1. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием ...

Структура процесса обучения и особенности его этапов
В процессе обучения отдельному двигательному действию (независимо от объекта усвоения – действия, операции, так называемой основы техники или её деталей) можно выделить три этапа, содержащие определенные стадии усвоения учебного материала. Работа на этих этапах отличается по существу решаемых задач ...

Методы диагностики познавательного развития дошкольников
Цель диагностики – проверить сформированность познавательного развития дошкольников. Методика изучения и формирования познавательных интересов - вопрос в равной степени актуальный как для исследования проблемы, так и для практики обучения и воспитания. К методам исследования познавательных интересо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0459