Основными особенностями речевого развития дошкольников с нарушением зрения являются ранние недоразвитие речи: отсутствие необходимого запаса слов; нарушение понимания смысловой стороны слова, которое не соотносится со зрительным образом предмета, что приводит к сложности удержания в речевой памяти развернутых высказываний и правильного грамматического конструирования предложений, а также «вербализм» и эхолалия.
Применения различных методик обследования позволяет выделить наличие данных особенностей у ребенка и, следовательно, определить уровень сформированности речи.
Среди особенностей логопедической работы с данной категорией детей можно отметить следующие: в процессе работы осуществляется комплексное дифференцированное и многостороннее воздействие; учитываются дидактические и специфические принципы, а также преемственность в логопедической работе.
С учетом выше перечисленных особенностей и формируется методика коррекционно-развивающего обучения, способствующего преодолению недоразвития лексико-грамматического строя речи на логопедических занятиях, которые должны разрабатываться в тематическом направлении.
Особенности словоизменения существительных у младших школьников с
дисграфией
Исследование грамматического строя речи (Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, И.В.Прищепова, И.Н.Садовникова и др.) выявило у большого количества школьников младших классов значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения. Трудности формирования грамматичес ...
Разработка системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного
обеспечения по дисциплине профессионального цикла «Технология одежды»
Сущность самостоятельной работы учащихся заключается в организации самостоятельной познавательной деятельности. Она является одним из важных средств подготовки учащихся к активной самообразовательной работе и в этом состоит ее основная дидактическая цель. Анализ учебно-програмной документации, пер ...
Особенности экспериментальной работы по использованию средств
народной педагогики в начальной школе
Экспериментального исследование проводилось на базе МБ ОУ Ризоватовской СОШ, Починковского района. Школа основана в 1938 году, в 2013 – 2014 учебном году обучаются 70 детей. В воспитательной деятельности школа работает по следующим направлениям: духовно – нравственным; гражданско-правовым; патриоти ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.