Говоря о сочетании традиционного и инновационного необходимо отметить такую особенность, как взаимопревращение инновации и традиции. Сосуществование нормы и инновации, которые динамично взаимодействуют, развиваются, является существенным для педагогической инноватики. Норма сохраняет то, что существует, а инновационная деятельность его изменяет.
Варианты взаимодействия инновации и нормы, могут находиться в рамках восприятия нового, как патологии до превращения нормы в безрезультатность. Новое может означать как отхождение от нормы, нарушения ее, так и необычное использование. Часто происходит выведение инновации из нормы.
Передовое часто сохраняет в себе много элементов традиционного, что ярко проявляется в педагогике. Это свидетельствует о необходимости бережного отношения к традиции, в которой зарождается и формируется, функционирует новое.
Познание особенностей зарождения, развития, функционирования, а также существенных признаков таких феноменов как норма, новое, новизна, усовершенствование, занимается инноватика, призванная обеспечивать эффективное развитие общества зависимо от нужд практики. Ее поисковый потенциал может быть использован в слабой сфере человеческой деятельности, в частности и педагогической.
Говоря о сочетании традиционного и инновационного, необходимо упомянуть и инновационные образовательные процессы, которые и есть процессы создания, освоения и использовании педагогических технологий.
И инновационные процессы отличаются от стабильных или традиционных. Основу и содержание инновационных процессов составляет инновационная деятельность, сущность которой состоит в обновлении педагогического процесса, внесение новосозданий в традиционную систему, это предусматривает высшую ступень педагогического творчества и, прежде всего педагогов новаторов.
В широком смысле понимания к педагогам-новаторам принадлежат все педагоги, которые работают творчески, стремятся к обновлению своих педагогических и воспитательных способов. В узком смысле педагога-новатора считают автора новой педагогической системы. Педагогами-новаторами можно считать Станислава Щацкого, Антона Макаренко, В Сухомлинского, Марию Мантессори.
Таким образом, о сочетании инновационно-нового и традиционного способов можно сказать, что они очень тесно сосуществуют, происходит взаимопревращение инновации в традицию, и из традиции зарождается новая инновация. Часто сочетание этих форм выражается в небольшой модификации традиционного инновационным.
Но необходимо отметить, что существование одного без другого невозможно. Инновация рождается из традиции, а затем опять эта же инновация со временем превращается в традицию.
Инновация – означает нововведение, новшество. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школьным вуза по сравнению со сложившимися традициями, поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений:
- в цели, содержании, методе и технологии, формы организации;
- в стиле педагогической деятельности и организации учебно-познавательного процесса;
- в систему контроля и оценки уровня образования;
- в учебный план и учебные программы
Новизна носит конкретно исторический характер, то есть может возникать и раньше своего времени, потом со временем стать нормой и устареть.
Типы нововведений в школе и вузе группируются по разным основаниям.
Первая классификация нововведения основана на соотношении нового к педагогическому процессу, протекающему в школе или в вузе. Выделяют следующие типы нововведений: В целях и содержаниях образования, в методах, средствах принципах, технологии педагогического процесса, в формах и способах организации обучения и воспитания.
Вторая классификация нововведений в системе образования основана на применении признака обмена. Здесь выделяют следующие преобразования:
- локальные и единичные, не связанные связи,
- комплексные взаимосвязи между собой,
- системные,
Третья классификация осуществляется по принципу инновационного потена:
Выделяют:
- модификации известного и принятого связанные с усовершенствованиями образовательной программы и учебного плана.
- комбинаторные нововведения,
Показания к проведению логопедического
массажа
Противопоказания к проведению логопедического массажа. Показания к проведению логопедического массажа. Массаж показан детям с расстройствами речи. Тем же, которые с наибольшим трудом поддаются коррекции педагогическими методами, эта процедура особенно необходима. Поэтому если вашему ребенку ставят ...
Дизартрия как один из видов речевых
нарушений
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование ре ...
История дорожных знаков
Появились первые дорожные указатели практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям кон ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.