Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Конспекты проведенных уроков

Конспекты проведенных уроков

Страница 9

Цели урока: Образовательная: активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении раздела: «Политическая жизнь общества»; формирование устойчивых навыков работы с документами, Интернет-ресурсами.

Воспитательная: Воспитание активной гражданской жизненной позиции.

Развивающая: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, вести дискуссию.

Ход урока.

Учитель во вступительном слове объясняет, что субъектами политики наряду с личностями выступают социальные группы: классы, территориальные, этнические, религиозные, профессиональные и другие группы общества, в результате взаимодействия которых осуществляется политический процесс. Партия (с лат. – часть, группа) – это наиболее активная часть класса, объединенная в политическую организацию, выражающая интересы своего класса. Приводится и другое определение: политическая партия – организованная группа людей, разделяющих общую политическую программу и стремящихся законным путем прийти к власти, поставив своего президента и сформировав свое правительство.

Партии выполняют следующие функции: социальную, идеологическую, политическую и управленческую. Социальная функция предполагает трансформацию социальных интересов в политические задачи. Идеологическая функция заключается в разработке партийной идеологии, воплощенной в ее программе.

Дано определение: политическая программа – совокупность положений, описывающих будущее устройство общества, выражающих критику стоящего у власти правительства, это средства и механизмы решения злободневных социальных и экономических проблем, с которыми сталкивается народ.

Основная политическая функция партии – овладение государственной властью. Так как в современном государстве способом овладения властью являются выборы, то партии организуют избирательные компании. Если партия побеждает на выборах, формирует правительство, то она берет на себя ответственность за управление государством и таким образом выполняет управленческую функцию – это организация использования государственной власти по отношению к обществу и контроля за этим использованием.

Наиболее часто встречающийся критерий типологизации партий – идейные основания их деятельности, подразумевающие деление на доктринальные (сориентированные прежде всего на защиту своей идеологической чистоты), прагматические, или «патронажные» (З.Ньюмен) – ориентирующиеся на практическую целесообразность действий, а также харизматические, в которых люди объединяются вокруг лидера. При этом в каждом из этих типов существует дальнейшая дифференциация партийных объединений. В частности, среди доктринальных партий принято выделять религиозные и идеологические. Весьма характерно для современной политической науки типологизировать партии в зависимости от социальных, этнических, демографических и культурологических оснований.

Важное значение имеет и дифференциация партий с точки зрения их организационной структуры. В данном случае принято выделять партии парламентские (где в качестве первичных образований выступают территориальные комитеты), лейбористские (представляющие собой разновидность парламентских партий, допускающих коллективное членство, в том числе и трудовых коллективов) и авангардные (построенные на принципах территориально-производственного объединения своих членов и демократического централизма).

Довольно распространена типизация партий с точки зрения их отношения к правящему режиму: правящие и оппозиционные, легальные и нелегальные, партии – лидеры и партии – аутсайдеры, партии, правящие монопольно и правящие в составе коалиции и т.д.

Большое распространение в политологии получила классификация французского ученого М.Дюверже, выделявшего в зависимости от оснований и условий приобретения партийного членства партии кадровые, массовые и строго централизованные.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов
Экспериментальная работа по организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе была организована на базе СОШ №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края. В эксперименте принимали участие: директор школы Скорик Т.Н., заместитель директора Бабенко ...

Психологические системы, лежащие в основе модульного обучения
Технология модульного обучения получила огромную популярность среди европейских развитых стран. Но что лежит в основе этой системы обучения? В основе лежат основные законы и принципы популярного в начале ХХ столетия течения – бихевиоризма. Сущность бихевиоризма. Бихевиоризм возник в начале XX столе ...

Норма проектирования
Впервые о социальном проектировании заговорили в 50-х годах XX века при реализации нескольких больших управленческих проектов, таких как «Лендлиз» (проект поставок США в Англию и СССР военного снаряжения и техники, 1942 год) и «Манхэттен» (проект создания США трех атомных бомб, 1940 год). В данных ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0217