Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Конспекты проведенных уроков

Конспекты проведенных уроков

Страница 4

Итак, на этом этапе урока мы будем говорить о демократии. Какую учебную задачу мы поставим? Учащиеся формулируют задачу: исследовать степень свободы личности в условиях демократии.

На этом этапе урока группы меняются видами учебной деятельности следующим образом: аналитическая группа меняется с практической - работает с документами; практическая - формулирует определение и выявляет признаки демократического режима; творческая группа меняется с группой художественно-графического изображения и готовит художественно-графическое изображение демократии; четвертая группа пишет творческую работу. После выступления аналитической группы (работа оформляется на ватмане и закрепляется на доске) для сравнения, дополнения на экране высвечиваются определение и признаки демократического режима.

Демократический режим - это способ функционирования политической системы общества, основанный на признании народа в качестве главного источника власти, на его праве участвовать в решении общественных и государственных дел и наделении широким кругом прав и свобод.

Признаки демократического режима:

Политическая власть принадлежит большинству. Источником власти является народ.

Власть формируется путем свободных выборов.

Уважение большинством права меньшинства на оппозицию.

Принцип разделения властей.

Наличие конкурентной партийной системы.

Гарантия гражданских, политических и социальных прав личности.

По ходу выступления одной из групп, представители других могут дополнять, корректировать, задавать вопросы. Результат работы художественно-графической группы также закрепляется на доске. В конце работы учащиеся делают выводы по третьему этапу урока.

В завершение урока предложено для обсуждения цитаты известных политиков:

1. Демократия - наихудшая форма правления, если не считать всех остальных. (У. Черчилль)

2. Свобода одного кончается там, где начинается свобода другого. (В. Гюго)

3. Конспект урока по теме: Основные функции и подсистемы общества. Обществознание - 11 класс

Цели урока:

1) Раскрыть биосоциокультурную сущность человека, его уникальность. Познакомить учащихся с основными этапами процесса антропогенеза. Раскрыть тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы; различные подходы к обществу как системе.

2) Развивать умения:

- анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, объяснять функциональные связи изучаемых объектов: взаимодействие человека и общества, взаимосвязи подсистем и элементов общества;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица);

3) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

-формирования собственных суждений и аргументов по проблемам человека и общества;

- подготовки устного выступления, творческой работы по заданной проблеме;

- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

Оборудование и материалы: Учебник, Словарные материалы по теме, Схемы «Филогенетическое древо», «Человек как феномен», «Онто - и филогенез: параллельность воздействия биологических и социальных факторов», Таблица «Типология обществ».

План урока:

1. Человек- существо общественное

2. Функции и подсистемы общества

3. Три основных типа общества

Ход урока.

Мотивационный блок. Учащимся предлагается ответить на вопросы на странице 7 учебника в рубрике «К размышлению». Анализируя ответы учащихся, выходим на проблему сущности человека и общества.

Информационно - аналитический блок.

1. Изучение проблемы сущности человека начинаем с анализа цитаты Г.Гейне, который назвал человека «аристократом среди животных». Как вы понимаете это выражение? Какие аргументы могли бы привести в защиту этого суждения? Обобщая высказывания и суждения учащихся, формулируем биологические и социальные признаки человека. Анализируем схему №1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Характеристика современных обучающих технологий и их развивающих способностей: недостатки традиционных методов
Наукой доказано, что развитие творческого мышления, творческих способностей человека возможно лишь в условиях включения его в активную творческую деятельность. Объяснительно-иллюстративное обучение, составлявшее до недавнего времени основу учебно-воспитательного процесса в школе, не отвечает этому ...

Особенности подросткового возраста как периода формирования системы ценностных ориентаций
Средний школьный возраст принято в психологии называть отроческим или подростковым. Его границы охватывают возраст от 9-11 до 14-15 лет. Отрочество - период жизни между детством и взрослостью. Однако уже это простое определение содержит проблему: если начало пубертатного периода может быть с достат ...

Социальная дезадаптация
Признаками нарушения процесса социальной адаптации у детей чаще всего являются сложности поведения, вредные привычки, невротические и психосоматические расстройства, повышенная тревожность. Социальная дезадаптация способна спровоцировать возникновение устойчивых вредных привычек и отрицательных чер ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2487