Педагогика и образование » Анализ методики и техники логопедического массажа, используемого при коррекции дизартрии » Дифференцированный логопедический массаж при дизартрии, предлагаемый Архиповой Е.Ф

Дифференцированный логопедический массаж при дизартрии, предлагаемый Архиповой Е.Ф

Страница 7

Упражнение № 22

Цель: укрепление и активизация мышц губ.

Описание: пощипывание губ от середины к углам.

Методические рекомендации.

Пощипывающие движения осуществляются указательными и большими пальцами обеих рук. Пощипывающие движения выполняют 6–8 раз, 2 раза в день.

Упражнение №23

Цель: стимуляция мышц губ.

Описание: похлопывание губ от середины к углам.

Методические рекомендации.

Похлопывающие движения необходимо проводить при помощи шпателя или пальцев рук. Движения должны быть достаточно интенсивными. Они осуществляются 4–6 раз, 2 раза в день.

Упражнение № 24

Цель: стимуляция мышц, обеспечивающих подвижность губ.

Описание: обкалывание губ от середины к углам.

Методические рекомендации.

Обкалывание губ следует проводить при помощи зонда «Игла» или при помощи мягкой зубной щетки. Интенсивность обкалывания зависит от степени паретичности мышц. Обкалывание осуществляется 3–4 раза, 1 раз в день.

Упражнение № 25

Цель: укрепление и активизция круговой мышцы рта, мышц, поднимающих верхнюю губу и углы рта кверху и мышц, опускающих нижнюю губу и углы рта вниз.

Описание: растирание мышц по носогубным складкам.

Методические рекомендации.

Растирание по носогубным складкам вверх и вниз. Растирание вверх-вниз под углами нижней губы. Выполнять 3–4 раза, 1 раз в день.

Упражнение №26. Точечный массаж

Цель: укрепление и активизация мышц губ.

Описание: поводится точечный массаж по линии губ от середины к углам губ и по носогубным складкам вниз и вверх.

Методические рекомендации.

Точечный массаж проводится подушечками указательных пальцев обеих рук. Движения круговые, надавливающие. Точечный массаж осуществляется против часовой стрелки, способом вращения, не более 5–6 секунд, 1 раз в день.

Массаж языка

Упражнение № 27

Цель: укрепление и активизация продольных мышц языка.

Описание: поглаживание продольных мышц языка от корня к кончику языка.

Методические рекомендации.

Поглаживающие движения проводятся при помощи указательного пальца, зонда «Шарик»; маленьким детям массаж лучше всего проводить при помощи шпателя. Поглаживающие движения выполняются 8–10 раз, 2–3 раза в день.

Упражнение № 28

Цель: укрепление продольных и поперечных мышц языка.

Описание: ритмичные надавливания на язык от корня к кончику.

Методические рекомендации.

Надавливающие движения осуществляются при помощи пластмассового шпателя. Надавливания должны быть интенсивными, выполняют 4–6 раз, 2 раза в день.

Упражнение №29

Цель: укрепление и стимуляция поперечных мышц языка.

Описание: поглаживание языка из стороны, в сторону, в направлении от корня к кончику языка.

Методические рекомендации.

Поглаживающие движения следует проводить при помощи указательного пальца, зонда «Шарик» или при помощи мягкой зубной щетки. Поглаживающие движения осуществляются 4–6 раз, 2–3 раза в день.

Упражнение №30

Цель: укрепление мышц языка и увеличение объема артикуляционных движений языка.

Описание: проводится обкалывание языка от корня к кончику и по боковым краям языка.

Методические рекомендации.

Обкалывающие движения проводятся при помощи зонда «Игла». Движения должны быть очень осторожными, логопед должен наблюдать за состоянием ребенка. При появлении сонливости массаж следует прекратить. Обкалывающие движения можно проводить не более 10 секунд, 1 раз в день.

Упражнение №31

Цель: уменьшение уровня саливации.

Описание: проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно.

Методические рекомендации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Психологические особенности мыслительного процесса
Мыслительный процесс по своему внутреннему строению является действием или актом деятельности. Направлен он на решение определенной задачи. Задача эта заключает в себе цель для мыслительной деятельности индивида, соотнесенную с условиями, которыми она задана. Реальный мыслительный акт субъекта исхо ...

Примеры комплексов упражнений, занятий, игр для коррекционной работы с детьми с нарушением слуха
1. «Стройная елочка» (игра-сказка) Задачи игры 1.закрепление умения различать музыку: тихую – быструю и громкую – медленную. 2. закрепление умения двигаться легким бегом на высоких полупальцах, сохраняя правильную осанку. Содержание игры Воспитатель рассказывает детям сказку. «В лесу было много ело ...

Приоритетный национальный проект «Образование»: цели и задачи, проблемы и пути их решения
Приоритетный национальный проект «Образование» явился организационной основой государственной политики РФ в области образования. Он определил стратегию приоритетного развития системы образования, меры ее реализации, предусмотрев обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития систем ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5893