Описание: массируется отрезок по дуге нижней челюсти от точки ЦЗЯ-ЧЭ до точки ДИ-ЦАН. Далее от точки ДИ-ЦАН до точки А. Затем массируется отрезок от точки А до точки ЦЗЯ-ЧЭ. После этого отрезка массируется отрезок вдоль нижней челюсти от точки 24J до точки ЦЗЯ-ЧЭ. Затем проводится массаж отрезка от точки ЦЗЯ-ЧЭ до точки ТИН-ХУЭЙ.
Методические рекомендации.
Все массажные движения осуществляются подушечкой указательного пальца, способом поглаживания. Осуществляется примерно десять прохождений по всем отрезкам. Поглаживания выполняются против часовой стрелки.
Упражнение № 14. Точечный массаж, вариант № 3.
Цель: укрепление и стимуляция мышц лица.
Описание: проводится поочередный массаж точек БАЙ-ХУ-ЭЙ, ИНЬ-ЦЗЯО, ДУЙ-ДУАНЬ.
Методические рекомендации.
При массировании этих точек производятся импульсивные резкие надавливания, но в то же время поверхностные и кратковременные по 2–3 секунды, с последующим отрывом пальца от точки на 1–2 секунды. Используются так же способы вращения, похлопывания, толкания пальцем и вибрации. Массаж выполняется подушечкой указательного пальца. Вращательные движения осуществляются против часовой стрелки. Массаж одной точки не должен превышать 4 секунд.
Логопед выбирает только один вариант точечного массажа, который наиболее эффективен в каждом конкретном случае.
Массаж скуловой мышцы
Упражнение № 15
Цель: укрепление скуловой мышцы.
Описание: поглаживание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения осуществляются указательными и средними пальцами обеих рук. Поглаживающие движения выполняются 8–10 раз, 2–3 раза в день.
Упражнение № 16
Цель: укрепление скуловой мышцы и мышцы, опускающей угол рта.
Описание: растирание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.
Методические рекомендации.
Растирающие движения осуществляются указательными и средними пальцами обеих рук. Растирающие движения выполняются 4–6 раз, 2 раза в день.
Упражнение №17
Цель: активизация мышц, опускающих нижнюю губу.
Описание: проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей.
Методические рекомендации.
Спиралевидные движения осуществляются подушечками указательных, средних и безымянных пальцев обеих рук. Движения выполняются 4–6 раз, 2 раза в день.
Упражнение № 18
Цель: укрепление и активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта.
Описание: пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.
Методические рекомендации.
Пощипывающие движения осуществляются большим пальцем, который находится сверху и указательными средними пальцами, которые находятся под скуловой дугой. Пощипывающие движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день.
Массаж губ
Упражнение № 19
Цель: укрепление мышц губ.
Описание: поглаживание губ от середины, к углам.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения осуществляются подушечками указательных пальцев обеих рук. Поглаживающие движения выполняются 8–10 раз, 2–3 раза в день.
Упражнение № 20
Цель: укрепление мышц губ.
Описание: разминание губ от середины к углам.
Методические рекомендации.
Разминания осуществляются подушечками больших пальцев обеих рук. Разминающие спиралевидные движения выполняют 6–8 раз, 2 раза в день.
Упражнение № 21
Цель: укрепление и активизация мышц губ.
Описание: производят легкое растирание губ от середины к углам.
Методические рекомендации.
Растирающие движения следует производить указательными пальцами обеих рук. Губы должны растягиваться, иребенок должен ощущать легкое покалывание в губах. Растирающие движения выполняют 4–6 раз, 2–3 раза в день.
Методические рекомендации по организации обучения теме «Обратные
тригонометрические функции»
Основной целью занятий является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, а также развитие их математических способностей. Кроме того, в настоящее время при изучении любого материала, а, в частности, и обратных тригонометрических функций, следует обращать особое внимани ...
Результаты изучения методов руководства театрализованными
играми в старшем дошкольном возрасте
В результате проведенного исследования было выявлено, что при выполнении творческих этюдов и заданий у детей совершенствуются и развиваются уровень творческих способностей. "Изобрази настроение". При сравнении результатов выполнения задания на констатирующем и формирующем этапе, было выяв ...
Роль информационно-коммуникативных технологий в условиях
современного общества
Современное состояние развития цивилизации социологи и философы называют "информационным обществом". Информационное общество - это "общество, в котором социально-экономическое развитие зависит, прежде всего, от производства, переработки, хранения, распространения информации среди чле ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.