Цель: расслабление губ.
Описание: легкое описание губ от углов рта к центру.
Методические рекомендации.
Растирающие движения осуществляются указательными пальцами обеих рук. Растирающие движения не должны быть очень интенсивными. Движения выполняются 3–4 раза, 1 раз в день.
Упражнение № 10
Цель: максимальное расслабление круговой мышцы рта.
Описание: поглаживание круговой мышцы рта.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения осуществляются указательными пальцами обеих рук. Движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день.
Массаж языка
Упражнение № 11
Цель: расслабление мышц языка.
Описание: легкое поглаживание языка от кончика языка к его корню.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения осуществляются зондом «Шарик», указательным пальцем, шпателем. Массажные движения выполняются 6–8 раз 2–3 раза в день.
Упражнение № 12
Цель: расслабление корня языка.
Описание: легкая вибрация двумя пальцами под углами нижней челюсти.
Методические рекомендации.
Указательными пальцами обеих рук выполнять с нажимом вращательные движения в точках под углами нижней челюсти в течение 3–4 секунд 2–3 раза в день.
Комплекс упражнений логопедического массажа приспастико-атактико-гиперкинетическом синдроме.
Массаж должен проводиться очень осторожно, логопед должен следить за ответной реакцией в других группах мышц. Если мышцы очень напряжены, особенно в руках, следует прекратить массаж, т.к. расслабляющий массаж лица будет неэффективен. Необходимо сначала расслабить руки.
Комплекс упражнений логопедического массажа проводится 2–3 раза в день за час до еды и спустя 2,5 часа после еды. Комната, где будет проводиться массаж, должна быть хорошо проветрена. Свет должен быть неярким. Специалисты в области массажа советуют проводить массаж в сопровождении тихой классической музыки.
Перед проведением массажа ребенка необходимо посадить или уложить в удобную позу с учетом рефлекс запрещающей позиции.
Массаж шеи
Упражнение №1
Цель: расслабление мышц шеи и плечевого пояса.
Описание: производят круговыми движениями поглаживания шеи сзади и с боков сверху вниз.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения осуществляются двумя руками. Движения выполняются 6–10 раз, 2–3 раза в день. Массажные движения должны быть очень легкими.
Упражнение № 2
Цель: расслабление передней части шеи (гортани) и корня языка.
Описание: производятся поглаживающие движения гортани сверху вниз.
Методические рекомендации.
Поглаживающие движения выполняют первыми фалангами пальцев. Массажные движения осуществляются 6–10 раз, 2–3 раза в день.
Массаж лба
Упражнение № 3
Цель: расслабление лобных мышц.
Описание: производят легкое прерывистое поглаживание лба от висков к центру лба.
Методические рекомендации.
Массаж выполняется указательными, средними, безымянными пальцами обеих рук. Движения осуществляются 6–10 раз 2–3 раза в день.
Упражнение № 4
Цель: расслабление лобных мышц.
Описание: выполняется точечная вибрация мышц лба от висков к центру лба.
Методические рекомендации.
Вибрация осуществляется подушечками указательных пальцев обеих рук или вибромассажером. Вибрация должна проводиться в едином быстром ритме. При появлении неприятных ощущений и быстрой сонливости массаж приостанавливается или совсем прекращается. Движения выполняются 3–4 раза, 2–3 раза в день.
Упражнение №5
Цель: расслабление лобных мышц и мимической мускулатуры.
Описание: выполняется поглаживание лба от волосистой части головы к линии бровей, через глаза по всему лицу к шее.
Специфика логопедической работы с дошкольниками с нарушением зрения
Логопеду, работающему с детьми с нарушениями зрения, необходимо помнить, что при определенной остроте зрения рекомендовано предъявлять картинные пособия конкретного размера. Ниже представлена таблица, в которой в соответствии со зрением подбирается размер пособия. Таблица Острота зрения Размер посо ...
Виды чтения
Вопрос о видах чтения в настоящее время является наиболее разработанным и одновременно терминологически наименее устоявшимся. В исследованиях ученых мы можем найти много названий видов чтения. Их огромное количество можно объяснить тем, исследователи предлагают самые разные классификации видов чтен ...
Определение нетрадиционных педагогических
технологий и их виды
Для того, чтобы раскрыть понятие нетрадиционной педагогической технологии, обратимся к термину «педагогическая технология». Существует множество определений этого термина различными авторами. Приведем один из них. «Педагогическая технология – направление в педагогике, которое ставит целью повысить ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.