По результатам опроса выяснилось, что 40 % родителей оценивают уровень физического развития своего ребенка как отличное, хорошее или удовлетворительное, из них 70 % считают достаточным для своих детей школьных уроков.
60 % опрошенных родителей считают неудовлетворительным уровень физического развития своего ребенка, аргументируя это нерациональным двигательным составом уроков по дисциплине «Физическая культура» в младшей школе и недостаточным использованием в учебном процессе элементов массовых видов спорта.
70 % опрошенных утверждают, что хотели бы, чтобы их дети занимались в спортивных секциях, однако не могут реализовать эту возможность по различным причинам.
87 % родителей определили уровень физической подготовленности современных младших школьников как более низкий по сравнению с уровнем физической подготовленности младших школьников предыдущих поколений. Из них 75% основными причинами этих различий считают ограничение двигательной активности детей.
85 % опрошенных положительно оценили работу преподавателя физической культуры, отметив использование в учебном процессе последних достижений науки в области физической культуры и спорта, и, как недостаток, большое количество тестовых упражнений, используемых для оценки уровня физического развития ребенка, которые, по их мнению, не являются объективными.
67 % родителей проявили заинтересованность и поддержку предлагаемой методики, 19 % родителей (имеющих сыновей) считают использование на уроках средств оздоровительной гимнастики, в частности упражнений гимнастики, не целесообразным и 14% не проявили никакой заинтересованности в данном вопросе.
Однако все родители дали свое согласие на использование в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура» средств и методов гимнастики.
Анкетирование учащихся показало, что 90 % опрошенных считают уровень своего физического развития отличным и хорошим. 68 % хотели бы регулярно заниматься в спортивных секциях. Из них 35 % - большим теннисом, 32 % - футболом, 20 % - восточными единоборствами и 12 % другими видами спорта.
Учащиеся младших классов выявили желание заниматься на уроках физической культуры под музыку, выполнять танцевальные элементы и гимнастические упражнения с предметами, а также сочли интересным использование на уроках по физической культуре элементов гимнастики с целью повышения уровня развития ловкости и гибкости.
Полученные результаты опроса дают возможность утверждать, что 89% учащихся заинтересованы в использовании на уроках упражнений гимнастики.
Результаты опроса дали импульс для проведения экспериментального исследования. В задачи нашего эксперимента входило определение характера воздействия средств гимнастики на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей у детей младшего школьного возраста. Эффект предложенной методики оценивался путем анализа изучаемых показателей в процессе эксперимента, а также сравнением результатов экспериментальной и контрольной групп.
Математическая обработка данных полученных в результате тестирования проводилась с вычислением средней арифметической величины, вычислением процентных показателей, сравнением средних арифметических величин.
Экспериментальное исследование проводилось на базе младшей школы № 2 г. Сосенский Калужской области, в котором приняли участие учащиеся 2-4 классов, в течение 2009 учебного года. Дети были поделены на две группы - экспериментальную «А» и контрольную «Б».
Первым этапом являлся подбор, изучение и анализ литературных источников.
На основании просмотра литературных источников, можно сделать следующие выводы:
В младшем школьном возрасте у ребенка происходят изменения всех систем организма, младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся учителю необходимо иметь знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка.
Психолого-педагогические аспекты при решении задач с параметрами в средней
школе
«Все подлежащее усвоению должно быть распределено сообразно сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте» - писал Я.А. Коменский в «Великой дидактике». Учет возрастных особенностей - один из основополагающих педагогических при ...
Развитие лексики в онтогенезе
Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Остается непонятным, как маленький ребенок, не умеющий ни на чем сосредоточиться, не владеющий интеллектуальными операциями, всего за 1-2 года практически в совершенстве овладевает столь сложной знаковой системой, ка ...
Особенности организации взаимодействия учителя с учащимися с учетом
психологической проблемы
Теоретические исследования и практический опыт показывают, что знание предмета оказывается более прочным, когда предмет учебной деятельности выступает как средство общения. Правильное соотношение деятельности и общения позволяет органично сочетать обучающую и воспитывающую функции учебного процесса ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.