Педагогика и образование » Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью » Методы развития и оценки координационных способностей

Методы развития и оценки координационных способностей

Страница 8

По результатам опроса выяснилось, что 40 % родителей оценивают уровень физического развития своего ребенка как отличное, хорошее или удовлетворительное, из них 70 % считают достаточным для своих детей школьных уроков.

60 % опрошенных родителей считают неудовлетворительным уровень физического развития своего ребенка, аргументируя это нерациональным двигательным составом уроков по дисциплине «Физическая культура» в младшей школе и недостаточным использованием в учебном процессе элементов массовых видов спорта.

70 % опрошенных утверждают, что хотели бы, чтобы их дети занимались в спортивных секциях, однако не могут реализовать эту возможность по различным причинам.

87 % родителей определили уровень физической подготовленности современных младших школьников как более низкий по сравнению с уровнем физической подготовленности младших школьников предыдущих поколений. Из них 75% основными причинами этих различий считают ограничение двигательной активности детей.

85 % опрошенных положительно оценили работу преподавателя физической культуры, отметив использование в учебном процессе последних достижений науки в области физической культуры и спорта, и, как недостаток, большое количество тестовых упражнений, используемых для оценки уровня физического развития ребенка, которые, по их мнению, не являются объективными.

67 % родителей проявили заинтересованность и поддержку предлагаемой методики, 19 % родителей (имеющих сыновей) считают использование на уроках средств оздоровительной гимнастики, в частности упражнений гимнастики, не целесообразным и 14% не проявили никакой заинтересованности в данном вопросе.

Однако все родители дали свое согласие на использование в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура» средств и методов гимнастики.

Анкетирование учащихся показало, что 90 % опрошенных считают уровень своего физического развития отличным и хорошим. 68 % хотели бы регулярно заниматься в спортивных секциях. Из них 35 % - большим теннисом, 32 % - футболом, 20 % - восточными единоборствами и 12 % другими видами спорта.

Учащиеся младших классов выявили желание заниматься на уроках физической культуры под музыку, выполнять танцевальные элементы и гимнастические упражнения с предметами, а также сочли интересным использование на уроках по физической культуре элементов гимнастики с целью повышения уровня развития ловкости и гибкости.

Полученные результаты опроса дают возможность утверждать, что 89% учащихся заинтересованы в использовании на уроках упражнений гимнастики.

Результаты опроса дали импульс для проведения экспериментального исследования. В задачи нашего эксперимента входило определение характера воздействия средств гимнастики на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей у детей младшего школьного возраста. Эффект предложенной методики оценивался путем анализа изучаемых показателей в процессе эксперимента, а также сравнением результатов экспериментальной и контрольной групп.

Математическая обработка данных полученных в результате тестирования проводилась с вычислением средней арифметической величины, вычислением процентных показателей, сравнением средних арифметических величин.

Экспериментальное исследование проводилось на базе младшей школы № 2 г. Сосенский Калужской области, в котором приняли участие учащиеся 2-4 классов, в течение 2009 учебного года. Дети были поделены на две группы - экспериментальную «А» и контрольную «Б».

Первым этапом являлся подбор, изучение и анализ литературных источников.

На основании просмотра литературных источников, можно сделать следующие выводы:

В младшем школьном возрасте у ребенка происходят изменения всех систем организма, младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся учителю необходимо иметь знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Обучение сравнению размера предметов
В I и начале II квартала упражнениям в сравнении размера предметов отводится небольшая часть занятий, при этом они чаще увязываются с работой по обучению счету. Цель упражнений — закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объ ...

Психологo-педагогическое обоснование проведения ЕГЭ
Переход к ЕГЭ - начало принципиального изменения психологии и стратегии образовательного процесса. Он приведет к слому целой системы привычных стереотипов, к существенным изменениям в отношениях: - между учеником и учителем - учитель уже не контролер знаний ученика, а помощник, сотворец знаний. Укр ...

Дидактогенный невроз
Помимо понятия «школьная дезадаптация» в литературе встречаются термины «школьная фобия», «школьный невроз», «дидактогенный невроз». Как правило, школьные неврозы проявляются в беспричинной агрессивности, боязни ходить в школу, отказе посещать уроки и т. д. Чаще наблюдается состояние школьной трево ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0417