Педагогика и образование » Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью » Методы развития и оценки координационных способностей

Методы развития и оценки координационных способностей

Страница 11

Как показали наши исследования, на уроках, где использовались упражнения художественной гимнастики и другие средства оздоровительных видов гимнастики, дети (как мальчики, так и девочки) испытывали огромную

радость, особенно от упражнений с предметами. Музыкальное сопровождение уроков с использованием веселой и любимой музыки, создавало хорошее настроение у детей, что способствовало более плодотворной работе. Все это является эффективным средством эстетического воспитания, при помощи которого можно с успехом развивать и совершенствовать основные двигательные качества, а также формировать и корригировать функциональные нарушения осанки. У детей возросла творческая активность, дети стали участвовать в показательных концертах и внутришкольных соревнованиях.

Исследования показали, что применение упражнений гимнастики, специальных подвижные игр с музыкальным сопровождением для профилактики нарушений осанки и плоскостопия дало положительный результат. В результате исследований было выявлено, что использование на уроках средств гимнастики способствовало исправлению нарушений осанки у детей. Результаты обследования детей в начале учебного года показали, что 14 детей (что составляет 46,6%) имели функциональные дефекты осанки. Обследования в конце учебного года показали, что занятия корригирующей гимнастикой способствовали исправлению у 6 детей функциональных дефектов осанки, а у всех остальных детей появился навык самоконтроля и выработалось умение держать правильную позу во время сидения и ходьбы.

Нами было замечено, что занятия с использованием средств художественной гимнастики способствовали формированию устойчивого интереса у детей к урокам физической культуры и спорту. Только интересные яркие по содержанию упражнения из арсенала средств художественной гимнастики привлекают детей к сознательным и систематическим занятиям в школе и дома. По итогам опроса родителей, можно сделать вывод, что 73% детей стали систематически выполнять домашние задания по физической культуре. Увеличилось количество девочек, желающих заниматься в секции художественной гимнастики на 62,5 %, четыре девочки изъявили желание продолжить занятия художественной гимнастикой в спортивных школах.

Выводы.

1. Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности.

2. Наиболее эффективными средствами воспитания координационных способностей являются игры и физические упражнения.

3. Координация движений тренируема и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса.

4. Развитые координационные способности сохраняются в течение сравнительно длительного срока.

5. Между уровнем физического развития детей и уровнем развития их координационных способностей не существует взаимосвязи, и поэтому надо заниматься упражнениями, направленными на развитие координации движений, со всеми учащимися без исключения.

6. Применение упражнений гимнастики, специальных подвижных игр с музыкальным сопровождением способствовали исправлению нарушений осанки и плоскостопия у детей. Кроме того, у детей появился навык самоконтроля и выработалось умение держать правильную позу во время сидения и ходьбы.

7. Занятия с использованием средств художественной гимнастики способствовали формированию устойчивого интереса у детей к урокам физической культуры и спорту.

Изучив научно-методическую литературу и опробовав комплекс упражнений для развития координационных способностей детей 7-9 лет выяснилось, что наша рабочая гипотеза, а именно - применение различных средств как физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры позволит качественно повысить уровень координационных способностей детей 7-9 лет – подтвердилась.

Младший школьный возраст ребенка - это возраст глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся учителю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Психологические закономерности формирования орфографической грамотности у учащихся
Для успешного обучения мало вооружиться одной лингвисти­ческой теорией. Чтобы усвоить правила грамотного письма, ими надо владеть как инструментом, как способом действия. В педагогической литературе устоявшимся является положение . о том, что «школьный учебный предмет не является сокращенной и упро ...

Современные подходы в решении проблем социально-личностного развития слепоглухих детей
Социально-личностное развитие ребенка является многогранным процессом, предполагающим присвоение культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и людьми, развитие самосознания, осознание своего места в обществе. В человеч ...

Историко-педагогическое осмысление системы народного воспитания
Исследования проблемы народного воспитания современными учеными дают право утверждать, что в педагогической науке сложилась концепция народной педагогики, установлен ее предмет, определены источники, принципы, методы, характерные особенности. Но необходимость получения обоснованных данных педагогич ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2385