Классные руководители пытаются на основании изучения делать предварительные прогнозы, планируя в ходе воспитательной работы осуществить перевод учащихся с одного уровня воспитанности на другой. В целях воспитания недостающих признаков нравственного поведения привлекают к совместной деятельности педагогов, родителей, актива учащихся и самого ученика.
Однако из вышеизложенного надо отметить, что содержание деятельности классных руководителей убеждает в том, что многообразие деятельности детей, а также форм и методов воспитания используется педагогами недостаточно и это необходимо учесть впредь при организации самообразования педагогов и проведения с ними методической работы.
Таким образом, обучение и воспитание взаимосвязаны между собой. Творческий поиск педагога заключается в индивидуальном подходе к каждому учащемуся. Обучение должно воспитывать творческую личность, опираясь на индивидуальные возможности, особенности и способности каждого учащегося.
Основными условиями, которые связывают обучение и воспитание, являются творческая деятельность педагогов и учащихся, разнообразная их деятельность, психологический подход педагога к учащемуся в обучении и воспитании, диагностическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, а также изучение основ современной педагогики и психологии родителями, их детьми и самими педагогами.
Анализ учебного материала в вузовской программе
Курс «Химия высокомолекулярных соединений» читается после курсов физики, математики, неорганической, аналитической и органической химии и предполагает знания основных положений этих дисциплин. На химическом факультете при обучении химии высокомолекулярных соединений в качестве учебного материала ис ...
Основные подходы к вопросу о логопедической работе при
специфических нарушениях письма
В настоящее время разными авторами разработаны методические указания к ведению логопедической работы, имеющей профилактический характер. Общим для этих указаний является признание: а) связи между развитием устной и письменной речи; б) необходимости теснейшей связи в работе школьного учителя (или во ...
Способы получения этилена
и демонстрация их на урокАх химии в средней школе
Опыты с этиленом даются здесь в иной последовательности, чем опыты с метаном. Учитель может поставить их, пользуясь заранее собранным этиленом, и лишь затем показать получение этого вещества на уроке. Если, однако, изучение этилена учитель начинает с получения его, то он без труда сможет изменить п ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.