Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Детская художественная литература как средство нравственного воспитания ребенка

Детская художественная литература как средство нравственного воспитания ребенка

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 7

Вообще, варианты занятий могут быть настолько разнообразными по составу описанных методов и приемов, что можно привести здесь либо самые традиционные и общие по принципам проведения, либо достаточно интересные. Из традиционных можно вспомнить такие занятия как: рассказ воспитателя по определенной теме с дальнейшим прочтением литературного произведения, подкрепленного иллюстрациями, фотографиями; пересказ сказки после повторного её прочтения; беседа на тему (например, приближающегося праздника); рассказ и беседа с детьми по картине; поочередное рассматривание серии тематических картинок в неправильной последовательности, а правильную последовательность устанавливают дети; игры со словами на занятиях, книжные выставки и последующие беседы. Из интересных занятий, с применением нестандартных методов и приемов, можно вспомнить такие как:

для улучшения знания произведения и укрепления нравственных представлений

- выставки кукольной одежды для персонажей сказок с беседой с детьми по вопросам и последующие дидактические игры на занятии; занятие-игра в библиотеку прямо на выставке; чтение, заучивание наизусть и последующая игра-драматизация;

для развития не только нравственных качеств, а и фантазии детей

- занятия типа «Придумай рассказ», «Создай свою сказку», «Выбери начало», «Выбери концовку сказки» (рассказа);

для формирования представления детей об описании героев, событий и умения определять недостатки описания

- занятия типа «Нарисуй портрет», «Учись рассуждать»;

для развития положительных качеств, фантазии и умения детей видеть возможности развития сюжета

- занятия типа «Составим разные рассказы».

Таким образом, детская художественная литература за счет многочисленных форм, методов и приемов работы с ней, разработанных в дошкольной педагогике и методике обучения и представленных в данном разделе, предоставляет огромные возможности для нравственного воспитания детей. Каждый метод являет собой средство достижения определенной, поставленной педагогом цели на пути пошагового развития нравственных представлений, формирования и укрепления нравственных чувств и поведения детей в целом.

Выводы по первой главе

Нравственность - основополагающее понятие в воспитании, это форма сознания и поведения, и одновременно вид отношений. Поэтому нравственное воспитание детей-дошкольников в детском учреждении направлено на формирование у них прочных нравственных чувств, навыков поведения и отношений в коллективе, основанных на гуманизме и закрепленных в различных видах деятельности. Формирование этих чувств неизменно должно базироваться на описанных в параграфе педагогических принципах (единстве требований, единстве воздействий, систематичности и последовательности, принципе индивидуального подхода, требовательности и разумности).

Нравственное воспитание детей-дошкольников в детском учреждении, направленное на формирование у них прочных нравственных чувств - доброты, отзывчивости, чуткости, любви к близким и уважения ко всем людям, чувств дружбы, любви к родине, трудолюбия, чувств соучастия, сопереживания и сострадания, а также воспитание навыков культурных отношений в обществе, должно базироваться на педагогических принципах (единстве требований, единстве воздействий, систематичности и последовательности, принципе индивидуального подхода, требовательности и разумности).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Методика исследования влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников
Педагогический эксперимент по проверке эффективности влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников проводился в МОУ СОШ № 32 г. Магнитогорска. Для реализации условий по повышению эффективности профориентации учащихся и проведению эксперимента были выбраны два класса ...

Методические основы изучения обратных тригонометрических функций
Обучение – это, прежде всего, процесс целенаправленной, организованной, планомерной познавательной деятельности учащихся под руководством педагогов. Основная цель современной школы – создать такую систему образования, которая бы обеспечивала образовательные потребности личности в соответствии с её ...

Мотивация к учению: как управлять её развитием
Каждому учителю известна такая ситуация: ребёнок может учиться в общеобразовательной школе, но ленив, безынициативен ко всему относиться спустя рукава. О таком говорят: немотивирован… Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему но ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0295