Педагогика и образование » Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с поэзией С.А. Есенина » Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Страница 5

А ручей – такой же? Каким он стал? Почему?

Загадка этого стихотворения в том, что в нём две картины, разделённые во времени, развитие сюжета показано в движении.

Объясните значение выражений:

роса медвяная (ароматная, с запахом мёда),

зелень пряная (с острым ароматным запахом),

проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля),

волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки.

обдаёт – окатывает волной, обливает со всех сторон,

вкрадчиво – осторожно, доверительно.

под кручею – под обрывом.

Как вы думаете, для чего написано это стихотворение:

чтобы передать радость общения с природой;

чтобы рассказать о том, что зацвела черёмуха;

чтобы привлечь внимание к красоте русской природы;

чтобы мы учились чувствовать, сопереживать.

(Выбрать нужное, при необходимости добавить своё утверждение).

При помощи каких слов автор передаёт радость от вида необыкновенной красоты? (Медвяная, душистая, пряная, золотистая, серебристая)

“Черёмуха душистая” – какое значение поэт вложил в это словосочетание? (Цветущая черёмуха не только распространяет сильный аромат. Но и говорит нам о том, что весна пришла по-настоящему.)

Чем привлекла черемуха внимание поэта?

О ком ещё можно сказать такие слова: расцвела, завила, стоит?

Кто здесь представляется юношей? (Ручей)

Послушайте строки об этом. Это стихотворение о любви девушки-черёмухи и юноши-ручья, о природе, о том, что всё живое наполнено любовью: и природа, и люди.

Заучивание стихотворения и выразительное чтение

Занятие № 6

«Мир волшебных красок и звуков в поэзии Сергея Есенина»

Урок-мастерская "Мир волшебных красок и звуков в поэзии Есенина»"

Цель занятия: познакомить ребят с личностью и творчеством Сергея Есенина.

Задачи занятия:

раскрыть своеобразие личности поэта, его творчества, в ходе совместной деятельности – подготовке занятия – пробудить интерес к произведениям русского поэта, познакомить с музыкальными произведениями, написанными на стихи С.Есенина, прививать любовь к поэзии;

развивать речь учащихся, внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихов С.А. Есенина через звук и цвет, воспитывать любовь к природе, Родине.

Оборудование: сборники стихотворений С. Есенина, портрет С. Есенина, выставка рисунков, ТСО, ромашки, картина Левитана “Золотая осень”, свеча, книжки-малышки, пословица «Никакое искусство не достигнет природы», цветные карандаши, зелёное поле, тексты стихотворения Есенина «Звёзды» (1911 год), с пропущенными тропами.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Эмоционально-психологический настрой.

- Наша речь полна величья, гордой простоты,

В ней прекрасных слов богатство,

сила красоты.

Потому поэта слушай,

будь прилежен впредь,

Чтоб могучей русской речью, хорошо владеть! (Повтори за воспитателем)

2. Речевая разминка

- Прослушайте пословицу: «Никакое искусство не достигнет природы».

- Как вы ее понимаете?

3. Объявление целей и задач занятия; рассказ воспитателя.

В. Сегодня у нас немного необычное занятие – урок-мастерская. Он посвящен творчеству известного вам русского поэта – Сергея Есенина. У великих людей одна дата жизни – дата рождения их неповторимого таланта. Из далёких 20-х годов 19 века шагнул в наши дни и дальше – в будущее удивительный человек и поэт Сергей Есенин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Особенности задач и подходов, зависящие от предмета обучения
Двигательным действиям обучают, решая различные конкретные задачи. В большинстве случаев они сводятся к следующим: обеспечить «начальную школу движений», т. е. Научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создав тем самым исходную базу для более слож ...

Закономерности и принципы воспитания
Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей детей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. Персонификация понимается как опора на личностные ...

Описание диагностической программы
Нами проводилось исследование сформированности лексики у детей дошкольного возраста. В исследовании принимали участие 10 детей с ОНР, посещающих старшую группу детского сада для детей с нарушениями речи. Констатирующий эксперимент проводился на базе МОУ «Прогимназия» для детей дошкольного и младшег ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.225