плетень - забор из лозы;
перламутр(ом) - цвет белый с переливом желтого, голубого, розового (на примере бус).
Ведущий: Попробуйте пересказать стихотворение своими словами.
Какое настроение у данного стихотворения?
Какие чувства владели поэтом, когда он писал? (Стихотворение проникнуто тихой любовью к родной природе. Настроение светлой печали.)
Изменяется ли поэтическое настроение на протяжении стихотворения?
О ком (или о чем) оно?
Какие картины рисует поэт?
Из каких образов, предметов они складываются?
При помощи чего эти картины нарисованы? (Автор “оживляет” природу для того, чтобы мы лучше представили пейзаж, увиденный или представленный им. Во всем, что окружало поэта, он видел жизнь: и в пшеничном колосе, и в русской березке. “Звезды золотые” (они не из золота, просто золотистого цвета и блестят), чтобы подчеркнуть сказочный блеск. “Свет … румянит сетку небосклона” (когда солнышко восходит, то небо становится розоватым). “… шелковые косы” (сравнение с шелком). “Горят серебряные росы” (росы блестят от лучей солнца). Краски и цвета, использованные поэтом, переносят нас в сказку.)
Повторное чтение
Какие краски, цвета, запахи, звуки, шумы использует поэт?
Что хотел поэт показать нам этим стихотворением?
Что главное в данном стихотворении, какова основная мысль? (С. Есенин любил родной край, утро. Он хочет научить нас видеть в обычном необычное, научить замечать красоту природы, любить свою Родину.)
Ведущий: А теперь давайте выучим это стихотворение наизусть и нарисуем иллюстрации к нему.
Занятие № 5
Знакомство с произведением С. Есенина "Черемуха"
Ведущий: Ребята, давайте с вами, вспомним весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно голубое-голубое, воздух прозрачен и чист. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах цветущей черёмухи.
Чтение стихотворения С. Есенина "Черемуха"
Черёмуха душистая с весною расцвела И ветки золотистые, что кудри завила. Кругом роса медвяная сползает по коре, Под нею зелень пряная сияет в серебре. А рядом, у проталинки, в траве, между корней, Бежит, струится маленький серебряный ручей. Черёмуха душистая, развесившись, стоит, А зелень золотистая на солнышке горит. Ручей волной гремучею все ветки обдаёт И вкрадчиво под кручею ей песенки поёт.
Ведущий: лирические стихотворения отражают не событие, а душевные переживания поэта, его настроение. Какое настроение поэта чувствуете в этих словах? Поделитесь своими мыслями. Какое настроение почувствовали? Какие чувства возникли в сердце? Какие картины возникли в воображении?
Построчное чтение с анализом
Почему о дереве говорится, как о цветке? Почему автор говорит: “ с весною расцвела”, а не “весною”?
Почему поэт сравнивает золотистые ветки с кудрями?
Почему у поэта роса цвета мёда?
Автор говорит, что “роса сползает по коре”. А если бы поэт сказал “стекает”, была бы другая картина?
Что означает слово “пряная”? Почему оно применимо к черёмухе?
Каким нарисован ручей? Каковы его размеры, цвет?
Какая часть стихотворения начинается такими же словами, как вначале? Почему?
Черёмуха осталась такой же или изменилась? Вспомним, какой цвет был в первой картине, а теперь? Почему?
Занятия конструированием в дошкольных
образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений
старших дошкольников с задержкой психического развития
Данный анализ проводился на основе экспериментального изучения детей с ЗПР старшего дошкольного возраста ДОУ №183 численностью 15 человек. В ходе обследования речевого развития детей с нарушениями звукопроизношения выявились следующие особенности: Ход речевого развития у всех детей проходил в соотв ...
Характеристика системы образования Франции
Основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1880-90-х годах. Образование бесплатно, не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет. Во Франции сосуществуют частная и государственная системы образования. В частных учебных з ...
Динамика уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с
общим недоразвитием речи
После проведения формирующего этапа исследования по развитию диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций нами был проведен контрольный этап исследования по методикам Р.Е. Левиной [24] и М.И. Лисиной [27], использованным в констатирующем этап ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.