Педагогика и образование » Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с поэзией С.А. Есенина » Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Страница 4

плетень - забор из лозы;

перламутр(ом) - цвет белый с переливом желтого, голубого, розового (на примере бус).

Ведущий: Попробуйте пересказать стихотворение своими словами.

Какое настроение у данного стихотворения?

Какие чувства владели поэтом, когда он писал? (Стихотворение проникнуто тихой любовью к родной природе. Настроение светлой печали.)

Изменяется ли поэтическое настроение на протяжении стихотворения?

О ком (или о чем) оно?

Какие картины рисует поэт?

Из каких образов, предметов они складываются?

При помощи чего эти картины нарисованы? (Автор “оживляет” природу для того, чтобы мы лучше представили пейзаж, увиденный или представленный им. Во всем, что окружало поэта, он видел жизнь: и в пшеничном колосе, и в русской березке. “Звезды золотые” (они не из золота, просто золотистого цвета и блестят), чтобы подчеркнуть сказочный блеск. “Свет … румянит сетку небосклона” (когда солнышко восходит, то небо становится розоватым). “… шелковые косы” (сравнение с шелком). “Горят серебряные росы” (росы блестят от лучей солнца). Краски и цвета, использованные поэтом, переносят нас в сказку.)

Повторное чтение

Какие краски, цвета, запахи, звуки, шумы использует поэт?

Что хотел поэт показать нам этим стихотворением?

Что главное в данном стихотворении, какова основная мысль? (С. Есенин любил родной край, утро. Он хочет научить нас видеть в обычном необычное, научить замечать красоту природы, любить свою Родину.)

Ведущий: А теперь давайте выучим это стихотворение наизусть и нарисуем иллюстрации к нему.

Занятие № 5

Знакомство с произведением С. Есенина "Черемуха"

Ведущий: Ребята, давайте с вами, вспомним весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно голубое-голубое, воздух прозрачен и чист. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах цветущей черёмухи.

Чтение стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Черёмуха душистая с весною расцвела И ветки золотистые, что кудри завила. Кругом роса медвяная сползает по коре, Под нею зелень пряная сияет в серебре. А рядом, у проталинки, в траве, между корней, Бежит, струится маленький серебряный ручей. Черёмуха душистая, развесившись, стоит, А зелень золотистая на солнышке горит. Ручей волной гремучею все ветки обдаёт И вкрадчиво под кручею ей песенки поёт.

Ведущий: лирические стихотворения отражают не событие, а душевные переживания поэта, его настроение. Какое настроение поэта чувствуете в этих словах? Поделитесь своими мыслями. Какое настроение почувствовали? Какие чувства возникли в сердце? Какие картины возникли в воображении?

Построчное чтение с анализом

Почему о дереве говорится, как о цветке? Почему автор говорит: “ с весною расцвела”, а не “весною”?

Почему поэт сравнивает золотистые ветки с кудрями?

Почему у поэта роса цвета мёда?

Автор говорит, что “роса сползает по коре”. А если бы поэт сказал “стекает”, была бы другая картина?

Что означает слово “пряная”? Почему оно применимо к черёмухе?

Каким нарисован ручей? Каковы его размеры, цвет?

Какая часть стихотворения начинается такими же словами, как вначале? Почему?

Черёмуха осталась такой же или изменилась? Вспомним, какой цвет был в первой картине, а теперь? Почему?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Логические задачи для мальчиков
1. Четверо друзей играли в шахматы 4 часа, Сколько часов играл каждый? 2. Четыре друга спустились с горы на санках, Игорь проехал дальше, чем Сергей. Сергей проехал меньше чем Егор, но дальше, чем Олег. Кто проехал меньше всех? 3. Антон выше Богдана, но ниже Владимира . Саша самій низкий среди них. ...

Роль педагогики в работе
Педагогика в социальной работе выступает в роли стержня - деятельностного компонента социальной работы, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, социализации, развития готовности личности к самопомощи решаются в основном педагогическими методам ...

Особенности математического мышления
Идея соотношения биологических и социальных моментов в развитии мышления занимает основное место в теории Ж. Пиаже. Концепция Пиаже в этом отношении чрезвычайно проста. Пиаже принимает вместе с психоанализом З. Фрейда и с примыкающим к нему Э. Блейлером, что первичная ступень в развитии мышления ре ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2373