Педагогика и образование » Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с поэзией С.А. Есенина » Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Страница 3

Ведущий: Какие представления возникли у вас при чтении?

Почему поэт пишет "валит снег"?

Какой цвет, по-вашему, соответствует данному фрагменту? Возьмите краски и закончите рисование таблицы цветонастроения.

Заучивание стихотворения

Ведущий: Теперь прочитаем стихотворение, соблюдая ритм, передавая настроение. Постарайтесь нарисовать голосом картинки.

Ведущий: Как вы думаете, что Сергей Есенин хотел выразить в своем стихотворении?

Какой отзвук находит стихотворение в вашей душе: о чем напоминает, какие будит мысли?

Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к стихотворению, используя для изображения цвета из таблицы цветонастроения.

Занятие № 3

Знакомство с отрывком из произведения С. Есенина "Лебедушка"

Ведущий: Сегодня у нас необычное занятие, ребята, мы будем сочинять сказку. Но это будет не просто сказка, а сказка по стихотворению.

Чтение отрывка из стихотворения С. Есенина "Лебедушка"

Из-за леса, леса темного,

Подымалась красна зорюшка,

Рассыпала ясной радугой

Огоньки-лучи багровые.

Загорались ярким пламенем

Сосны старые, могучие,

Наряжали сетки хвойные

В покрывала златотканые.

А кругом роса жемчужная

Отливала блестки алые,

И над озером серебряным

Камыши, склонясь, шепталися.

Ведущий: Что описывает поэт в данном стихотворении? Кто главное действующее лицо в данном стихотворении?

Попробуйте объяснить выражения: "роса жемчужная", "отливала блестки алые", "шепчутся камыши".

Творческая коллективная работа:

а) используя первое четверостишие, сочинить начало сказки. В помощь ребятам даны предложения: "В сказочном лесу жила-была Красна-Зорюшка. Любила Зорюшка спать, а вот просыпалась она красиво ."

б) используя второе четверостишие, сочинить середину сказки. В помощь дано предложение: "Махнула Красна-Зорюшка правой рукой, и загорелись ярким пламенем сосны старые, могучие ."

в) используя третье и четвертое четверостишия, должна сочинить концовку. В помощь дано предложение: "Пошла гулять Красна-Зорюшка по лесу и обронила свои бусы жемчужные на траву зеленую, на листочки деревьев ."

Выполнение рисунков к сказке по окончании работы.

Занятие № 4

Знакомство с произведением С. Есенина “С добрым утром!”

Звучит музыка, напоминающая мгновения раннего утра, слышен рожок пастуха.

Ведущий: Ребята, доводилось ли вам когда-нибудь встречать рождение нового дня? Расскажите, что вы видели, слышали, какие чувства и эмоции переполняли вас.

А теперь, пожалуйста, закройте глаза, послушайте стихотворение и представьте, что вы там, где происходят события этого стихотворения.

Чтение стихотворения С. Есенина “С добрым утром!”

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!"

Анализ стихотворения.

Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Все ли слова понятны?

Объяснение непонятных слов:

затон - заводь, залив, входящий в берег;

заводь - небольшой залив в реке или озере с замедленным движением;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Воспитание детей младшего и среднего школьного возраста
Следующий возрастной этап, не менее важный в воспитании ребенка, — младший школьный возраст. В этот период ребенок проходит сложный путь от новичка первоклассника, имеющего лишь слабое представление об учебном процессе, до ученика, освоившего ритм школьной жизни, овладевшего значительным багажом зн ...

Особенности экспериментальной работы по использованию средств народной педагогики в начальной школе
Экспериментального исследование проводилось на базе МБ ОУ Ризоватовской СОШ, Починковского района. Школа основана в 1938 году, в 2013 – 2014 учебном году обучаются 70 детей. В воспитательной деятельности школа работает по следующим направлениям: духовно – нравственным; гражданско-правовым; патриоти ...

Принципы проверки и оценки результатов обучения при использовании образовательных стандартов
Введение в практику обучения образовательных стандартов во многом меняет методику, средства проверки и оценки результатов обучения. Принятый в настоящее время так называемый «нормированный» подход, направленный на ранжирование школьников на несколько групп по уровню усвоения учебного материала и ор ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0097