Педагогика и образование » Деятельность школьных библиотек » Состояние фондов школьных библиотек

Состояние фондов школьных библиотек

Страница 2

Большинство образовательных учреждений располагают, как правило, основными учебниками из Федерального перечня, что, естественно, ограничивает выбор учителей и учащихся, затрудняет реализацию вариативных учебных программ, дополнительных учебных курсов и дисциплин.

Деятельность школьных библиотек по использованию учебных фондов наиболее эффективна: библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и педагогов; объем книговыдачи приближается к объему фонда учебной литературы; специализированный справочно-библиографический аппарат к фонду учебников создан повсеместно и поддерживается на высоком профессиональном уровне. Библиотеки контролируют процесс работы с учебниками и регулярно отчитываются о ней перед органами управления образованием.

Школьные библиотеки отказываются от единовременной выдачи комплектов учебников в сентябре сроком на весь учебный год. Теперь этот процесс ведется в течении всего года, что связано с круглогодичной поставкой изданий, выпуском новых, использованием альтернативных учебников, необходимость обращения к изданиям прошлых лет при изучении отдельных тем и подготовки рефератов и докладов.

Таким образом, работа с учебным фондом объемна, разнообразна по содержанию и технологиям и требует от школьных библиотек весомых трудозатрат.

«В настоящее время происходит процесс адаптации библиотечного обслуживания к быстро меняющимся условиям общественной жизни, обновление его средств, форм и методов»,- данное утверждение одного из отечественных библиотековедов в полной мере справедливо и для школьных библиотек.

Содержание и технология работы библиотеки определяются совокупностью целей - общей( стратегической), основными

( перспективными) и конкретными ( текущими).

Технология работы - это совокупность процессов и операций, обеспечивающих нормальное функционирование школьной библиотеки.

Технология определяется на основе инструктивных и методических материалов по следующему кругу вопросов:

-планирование и отчетность;

-формирование фондов;

-организация и хранение фондов;

-учет и обработка документов;

-ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки;

-организация справочно-библиографического и информационного обслуживания;

-продвижение информационной продукции и услуг.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Открытие, изобретение, рационализаторское предложение
Результаты научной и методической деятельности могут быть оформлены в виде открытия, изобретения, рационализаторского предложения на основании «Положения об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях» Они засчитываются автору как публикация. Открытие согласно Положению (п. 10) - это ...

Социально-психологическая готовность ребенка к школе
Помимо личностной готовности можно выделить еще один компонент психологической готовности ребенка к школе — социально-психологическую готовность, определяя ее как формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где ...

Анализ взглядов ученых на развитие ловкости у детей дошкольного возраста
С рождения ребенок наделен соответствующей совокупностью физических потенций, заложенных в него наследственными программами индивидуального развития. В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их раз ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0089