Педагогика и образование » Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах » Описание игровых методик, применяемых на уроках информатики

Описание игровых методик, применяемых на уроках информатики

Страница 1

В данном параграфе приводятся фрагменты уроков с использованием игровых элементов.

Рассмотрев игровые элементы, применяемые на уроках информатики, необходимо уточнить, на каком этапе урока нужно применять ту или иную игру. Опишем фрагменты урока с применением перечисленных выше игровых элементов.

Интеллектуальную разминку можно проводить на каждом уроке, наиболее эффективно использовать на этапе актуализация знаний. Это позволить с помощью игры мотивировать учащихся на усвоение нового материала, приведем фрагмент урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Актуализация знаний

Прежде чем приступить к изучению нового материала проведем интеллектуальную разминку. Готовы?

Я буду задавать вам вопросы, отвечать на которые нужно как можно быстрее, но не забываем поднимать руку.

«Что написано пером, не вырубишь топором». Что может опровергнуть эту пословицу?

По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Как такое может быть?

Чем кончается день и ночь?

Чем кончается лето и начинается осень?

У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Всего детей у этого отца?

Да

Ластик

Да, если по улице идут дед, его сын и внук.

Мягким знаком

Буквой о

7 детей

Игры анаграмму и антианаграмму целесообразно использовать на следующих этапах: актуализации знаний, введение нового материала и закрепление пройденного материала. Приведем фрагменты уроков этих этапов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Актуализация знаний

Давайте вспомнить материал прошлого урока с помощью антианаграммы. Чтобы отгадать анаграмму нужно переставить буквы в нужной последовательности, анаграммы связаны с информатикой.

(раздаю карточки с анаграммами)

Решение пишите на карточках

Ааратувикл, ымшак, ренаск

Клавиатура, мышка, сканер.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Актуализация знаний

Давайте вспомнить материал прошлого урока с помощью анаграммы. Чтобы отгадать анаграмму нужно переставить буквы в нужной последовательности, анаграммы связаны с информатикой.

(раздаю карточки с анаграммами)

Решение пишите на карточках

Сор, процесс

Мир, фора, нитка

Овод, диск

процессор

информатика

дисковод

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Понятие об афазии
По определению Т. Б. Филичевой, афазия (от греч. а – частица, означающая отрицание, и phasis – речь) – это полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. В. И. Селиверстов дает более полное определение: "Афазия – это полная или частичная утрата речи, об ...

Графики произведения и частного двух функций
Произведение и частное двух функций поддаются общему исследованию, на основании которого и может быть построен график. Часто построение графика упрощается, если предварительно построить вспомогательные графики функций, входящих в произведение или частное. Иногда произведение или частное возможно пр ...

Сущность ученического самоуправления
Сущность, как правило, отражается в определении понятия, поэтому мы обратились к справочной литературе и научным публикациям по данной проблеме. Составители «Педагогического энциклопедического словаря» определяют самоуправление как форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечива ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0083