Педагогика и образование » Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах » Описание игровых методик, применяемых на уроках информатики

Описание игровых методик, применяемых на уроках информатики

Страница 1

В данном параграфе приводятся фрагменты уроков с использованием игровых элементов.

Рассмотрев игровые элементы, применяемые на уроках информатики, необходимо уточнить, на каком этапе урока нужно применять ту или иную игру. Опишем фрагменты урока с применением перечисленных выше игровых элементов.

Интеллектуальную разминку можно проводить на каждом уроке, наиболее эффективно использовать на этапе актуализация знаний. Это позволить с помощью игры мотивировать учащихся на усвоение нового материала, приведем фрагмент урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Актуализация знаний

Прежде чем приступить к изучению нового материала проведем интеллектуальную разминку. Готовы?

Я буду задавать вам вопросы, отвечать на которые нужно как можно быстрее, но не забываем поднимать руку.

«Что написано пером, не вырубишь топором». Что может опровергнуть эту пословицу?

По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Как такое может быть?

Чем кончается день и ночь?

Чем кончается лето и начинается осень?

У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Всего детей у этого отца?

Да

Ластик

Да, если по улице идут дед, его сын и внук.

Мягким знаком

Буквой о

7 детей

Игры анаграмму и антианаграмму целесообразно использовать на следующих этапах: актуализации знаний, введение нового материала и закрепление пройденного материала. Приведем фрагменты уроков этих этапов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Актуализация знаний

Давайте вспомнить материал прошлого урока с помощью антианаграммы. Чтобы отгадать анаграмму нужно переставить буквы в нужной последовательности, анаграммы связаны с информатикой.

(раздаю карточки с анаграммами)

Решение пишите на карточках

Ааратувикл, ымшак, ренаск

Клавиатура, мышка, сканер.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Актуализация знаний

Давайте вспомнить материал прошлого урока с помощью анаграммы. Чтобы отгадать анаграмму нужно переставить буквы в нужной последовательности, анаграммы связаны с информатикой.

(раздаю карточки с анаграммами)

Решение пишите на карточках

Сор, процесс

Мир, фора, нитка

Овод, диск

процессор

информатика

дисковод

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Асинхронные телеуслуги для телеобучения
Факсимильная связь является дополнением системы ОТВ, используемым не только для обучения как такового, но и для управления им. Факс — это очень удобный способ постраничной рассылки текстов, расписаний, брошюр, заданий, лекций и других печатных материалов. Тем не менее, передача по факсу больших объ ...

Методика изучения площади геометрической фигуры
В методике работы над площадью фигуры имеется много общего с работой над длиной отрезка. Прежде всего, площадь выделяется как свойство плоских предметов среди других их свойств. Уже дошкольники сравнивают предметы по площади и правильно устанавливают отношения "больше", "меньше" ...

Критерии оценки эффективности процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
Дополнительное образование характеризуется как процесс освоения добровольного избранного человеком вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного (общего, начального, среднего или высшего профессионального) образования. Таким образом, дополнительное образование – э ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0264