В данном параграфе приводятся фрагменты уроков с использованием игровых элементов.
Рассмотрев игровые элементы, применяемые на уроках информатики, необходимо уточнить, на каком этапе урока нужно применять ту или иную игру. Опишем фрагменты урока с применением перечисленных выше игровых элементов.
Интеллектуальную разминку можно проводить на каждом уроке, наиболее эффективно использовать на этапе актуализация знаний. Это позволить с помощью игры мотивировать учащихся на усвоение нового материала, приведем фрагмент урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Актуализация знаний |
Прежде чем приступить к изучению нового материала проведем интеллектуальную разминку. Готовы? Я буду задавать вам вопросы, отвечать на которые нужно как можно быстрее, но не забываем поднимать руку. «Что написано пером, не вырубишь топором». Что может опровергнуть эту пословицу? По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Как такое может быть? Чем кончается день и ночь? Чем кончается лето и начинается осень? У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Всего детей у этого отца? |
Да Ластик Да, если по улице идут дед, его сын и внук. Мягким знаком Буквой о 7 детей |
Игры анаграмму и антианаграмму целесообразно использовать на следующих этапах: актуализации знаний, введение нового материала и закрепление пройденного материала. Приведем фрагменты уроков этих этапов.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Актуализация знаний |
Давайте вспомнить материал прошлого урока с помощью антианаграммы. Чтобы отгадать анаграмму нужно переставить буквы в нужной последовательности, анаграммы связаны с информатикой. (раздаю карточки с анаграммами) Решение пишите на карточках Ааратувикл, ымшак, ренаск |
Клавиатура, мышка, сканер. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Актуализация знаний |
Давайте вспомнить материал прошлого урока с помощью анаграммы. Чтобы отгадать анаграмму нужно переставить буквы в нужной последовательности, анаграммы связаны с информатикой. (раздаю карточки с анаграммами) Решение пишите на карточках Сор, процесс Мир, фора, нитка Овод, диск |
процессор информатика дисковод |
Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста
со стертой дизартрией
Изучение особенностей лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией мы осуществили по методикам Е.Ф. Архиповой «Исследование семантической структуры слова и лексической системности» которые позволяют оценить номинативный и предикативный словарь, наличие обобщений, антонимов, синонимов, а т ...
Характеристика общего недоразвития речи у детей
Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной ...
Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки
Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава да ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.