Педагогика и образование » Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах » Описание игровых методик, применяемых на уроках информатики

Описание игровых методик, применяемых на уроках информатики

Страница 1

В данном параграфе приводятся фрагменты уроков с использованием игровых элементов.

Рассмотрев игровые элементы, применяемые на уроках информатики, необходимо уточнить, на каком этапе урока нужно применять ту или иную игру. Опишем фрагменты урока с применением перечисленных выше игровых элементов.

Интеллектуальную разминку можно проводить на каждом уроке, наиболее эффективно использовать на этапе актуализация знаний. Это позволить с помощью игры мотивировать учащихся на усвоение нового материала, приведем фрагмент урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Актуализация знаний

Прежде чем приступить к изучению нового материала проведем интеллектуальную разминку. Готовы?

Я буду задавать вам вопросы, отвечать на которые нужно как можно быстрее, но не забываем поднимать руку.

«Что написано пером, не вырубишь топором». Что может опровергнуть эту пословицу?

По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Как такое может быть?

Чем кончается день и ночь?

Чем кончается лето и начинается осень?

У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Всего детей у этого отца?

Да

Ластик

Да, если по улице идут дед, его сын и внук.

Мягким знаком

Буквой о

7 детей

Игры анаграмму и антианаграмму целесообразно использовать на следующих этапах: актуализации знаний, введение нового материала и закрепление пройденного материала. Приведем фрагменты уроков этих этапов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Актуализация знаний

Давайте вспомнить материал прошлого урока с помощью антианаграммы. Чтобы отгадать анаграмму нужно переставить буквы в нужной последовательности, анаграммы связаны с информатикой.

(раздаю карточки с анаграммами)

Решение пишите на карточках

Ааратувикл, ымшак, ренаск

Клавиатура, мышка, сканер.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Актуализация знаний

Давайте вспомнить материал прошлого урока с помощью анаграммы. Чтобы отгадать анаграмму нужно переставить буквы в нужной последовательности, анаграммы связаны с информатикой.

(раздаю карточки с анаграммами)

Решение пишите на карточках

Сор, процесс

Мир, фора, нитка

Овод, диск

процессор

информатика

дисковод

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Логичность как компонент культуры общения
В понятие культуры общения входит в качестве обязательного компонента культура мышления. Она определяется высоким уровнем сформированности основных его характеристик: самостоятельности, продуктивности, гибкости, критичности, логичности, что в свою очередь накладывает отпечаток на эффективность рече ...

Воспитание детей младшего и среднего школьного возраста
Следующий возрастной этап, не менее важный в воспитании ребенка, — младший школьный возраст. В этот период ребенок проходит сложный путь от новичка первоклассника, имеющего лишь слабое представление об учебном процессе, до ученика, освоившего ритм школьной жизни, овладевшего значительным багажом зн ...

Психологические особенности компьютерного тестирования
Если по результатам тестирования регулярно вести учет выполненных заданий по каждому учащемуся, то будет создаваться достаточно ясная картина учебных достижений и пробелов, как по каждому отдельному ученику, так и по группе в целом. При этом можно легко отслеживать как индивидуальную структуру знан ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5243