В контрольном классе результаты были таковы:
Таблица 12
Ценность |
Выбор ранга 1 (в процентах) |
Выбор ранга 2(в процентах) |
развлечения |
30 |
20 |
дружба |
30 |
10 |
любовь |
20 |
10 |
познание |
20 |
10 |
материальная обеспеченность |
15 |
30 |
свобода |
15 |
10 |
развитие |
0 |
5 |
Ценность |
Выбор (в процентах) |
Выбор (в процентах) |
образованность |
30 |
25 |
смелость |
30 |
10 |
жизнерадостность |
20 |
15 |
аккуратность |
10 |
20 |
честность |
10 |
15 |
независимость |
0 |
10 |
чуткость |
0 |
5 |
Отвергнутыми в контрольной группе стали следующие ценности:
Таблица 13. Терминальные ценности
Ценность |
Выбор (в процентах) |
счастье других |
55 |
свобода |
30 |
продуктивная жизнь |
15 |
Таблица 14. Инструментальные ценности
Ценность |
Выбор (в процентах) |
нетерпимость к недостаткам других |
50 |
чуткость |
30 |
аккуратность |
25 |
рационализм |
5 |
Основные причины недостатков социально-личностного развития слепоглухих
детей
В результате ограниченности общения детей со взрослыми и между собой у слепоглухих возникает недоразвитие речи как средства общения, недостаточность представлений ребенка о явлениях социальной жизни и своем месте в ней. Негативное влияние на социальное развитие слепоглухих детей оказывает и пребыва ...
Возрастные особенности детей шестого года жизни
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Дети шестого года жизни способны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим ...
Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного
возраста
Почему мы делаем акцент именно на детей старшего дошкольного возраста? Дело в том, что если ребенок раннего и младшего дошкольного возраста не получает дошкольного образования, то недостатки и упущения в его развитии еще можно исправить. Если же недостаточный уровень развития имеет ребенок старшего ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.