В контрольном классе результаты были таковы:
Таблица 12
Ценность |
Выбор ранга 1 (в процентах) |
Выбор ранга 2(в процентах) |
развлечения |
30 |
20 |
дружба |
30 |
10 |
любовь |
20 |
10 |
познание |
20 |
10 |
материальная обеспеченность |
15 |
30 |
свобода |
15 |
10 |
развитие |
0 |
5 |
Ценность |
Выбор (в процентах) |
Выбор (в процентах) |
образованность |
30 |
25 |
смелость |
30 |
10 |
жизнерадостность |
20 |
15 |
аккуратность |
10 |
20 |
честность |
10 |
15 |
независимость |
0 |
10 |
чуткость |
0 |
5 |
Отвергнутыми в контрольной группе стали следующие ценности:
Таблица 13. Терминальные ценности
Ценность |
Выбор (в процентах) |
счастье других |
55 |
свобода |
30 |
продуктивная жизнь |
15 |
Таблица 14. Инструментальные ценности
Ценность |
Выбор (в процентах) |
нетерпимость к недостаткам других |
50 |
чуткость |
30 |
аккуратность |
25 |
рационализм |
5 |
Опытно-экспериментальная работа по интеллектуальному развитию младших
школьников
Результаты констатирующего эксперимента показали, что многие учащиеся находятся на недостаточно высоком уровне развития интеллектуальной одаренности. В связи с этим возникла необходимость развития одаренности у младших школьников в обучении. С этой целью нами была проведена опытно-экспериментальная ...
Понятие «нравственное воспитание» в психолого-педагогической литературе
Нравственное воспитание представляет собой чрезвычайно сложное и многогранное воздействие на человека, в частности, на ребенка дошкольного возраста. Это и формирование основ моральных качеств растущего человека, и успешное представление педагогом понятий, на основе которых ребенок совершит поступки ...
Моделирование как метод познания
Моделирование в научных исследованиях стало применяться еще в глубокой древности и постепенно захватывало все новые области научных знаний: техническое конструирование, строительство и архитектуру, астрономию, физику, химию, биологию и, наконец, общественные науки. Большие успехи и признание практи ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.