Педагогика и образование » Нравственное воспитание личности в творческом объединении "Фантазия"

Нравственное воспитание личности в творческом объединении "Фантазия"

Страница 6

2.Принцип связи воспитания с жизнью, трудом.

Воспитывая у обучающихся культуру труда в процессе реализации программы «В гостях у сказки», помогаю им понять роль труда в жизни общества, приобрести опыт нравственного поведения, развиваться духовно, уяснить общественно важные мотивы труда, закрепить и совершенствовать моральные качества.

3.Принцип партнёрского отношения.

Используя в работе разнообразные средства нравственного воспитания (сказка, театрализованные игры, театр кукол, беседа, игровые упражнения и т.д.), уделяю большое внимание воспитанию у детей культуры общения, развитию таких качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь, порядочность, честность, учу любить людей, сопереживать им, учу толерантности, чуткости, отзывчивости. Диагностические исследования, проведённые по методике «Общение» показали, что в группе между детьми преобладает доброжелательный характер общения, что показывает высокий уровень нравственных отношений в коллективе детей.

4.Принцип опоры на положительное.

Стараюсь в каждом своём воспитаннике выявить хотя бы капельку хорошего и затем постоянно опираюсь на это хорошее в процессе воспитания. Использование данного принципа помогает найти ключик к душе ребёнка и успешно проводить работу по формированию нравственных качеств, доводя их до необходимого уровня.

5.Принцип наглядности.

«В формировании духовного облика ребёнка, - писал В.А. Сухомлинский, - большое значение имеет то, что он видит вокруг себя – на стене, в школьном коридоре, в классе…»

Большое внимание в воспитании нравственности уделяю наглядности. Попадая в кабинет, учащиеся окунаются в прекрасный мир сказки, благодаря которой ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Его встречают хорошо ему знакомые сказочные герои, игрушки, сделанные из варежек, шаров, плоскостные, полуобъёмные и объёмные игрушки и т.д. И первое желание, которое испытывают дети, попадая в мир игрушки – это поиграть. Игра выливается в творчество: дети становятся сказочными героями, а куклы в их руках помогают лучше передать мысли, чувства, объяснить поступки.

В воспитании нравственных качеств личности я использую следующие методы:

1.Методы формирования сознания личности:

-метод убеждения, который предполагает развитие нравственного сознания учащихся. Помогает мне в этом, конечно, сказка, сказочные герои. Анализируя вместе с детьми поведение сказочных персонажей, развиваю у них нравственные знания («Надо вставать, разговаривая со старшими», «Надо уступать место слабым, помогать им» и т.д.), нравственные суждения, суждения – оценки («Я не буду обманывать, как Незнайка, потому что потом мне будет стыдно», «Я буду слушаться старших, потому что они мудрее» и т.д.), нравственные мотивы («Вымою посуду, чтобы мама отдохнула», «Не буду шить за тебя игрушку, чтобы ты научился делать её сам» и т.д.). Ведь чем больше развито нравственное сознание человека, тем больше способен он «видеть» другого человека, замечать нравственные ситуации, находить наиболее правильные пути их разрешения.

-метод разъяснения, использую, когда мне необходимо объяснить нравственные нормы, так или иначе повлиять на сознание и чувства, закрепить форму поведения, а также выработать правильное отношение детей к определённому поступку, который уже совершён.

2.Методы стимулирования:

-метод поощрения.

Хорошо понимая воспитательную силу данного метода, не забываю дать положительную оценку своим воспитанникам за поведение или отношение к чему-либо, закрепляя таким образом требуемые навыки и привычки. Поощряя детей, вселяю в них уверенность, создаю приятный настрой, повышаю ответственность. Использую такие виды поощрения, как например: похвала, одобрение, ободрение, благодарность, ласковый взгляд, поощрительный кивок головы и т.д.

-метод соревнования (например, при проведении сказочных эстафет), основанный на естественной потребности ребёнка к соперничеству, на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Соревнуясь между собой воспитанники быстрее осваивают опыт общественного поведения, развивают нравственные качества.

3.Методы организации деятельности:

-метод упражнения.

Используя этот метод, стараюсь добиться поведения ребёнка, соответствующего целям нравственного воспитания, закрепить у них нравственные привычки (быть вежливым, аккуратным, внимательным, добрым, отзывчивым и т.д. не только в своей группе рядом с педагогом, но и дома, и в школе, и на улице).

-метод косвенного требования (совет, просьба, доверие, одобрение и т.д.)

Воспитание нравственной личности я основываю на использовании в работе педагогических технологий:

-Педагогика сотрудничества. Постоянно обращаюсь к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся его способности и возможности, нравственные потенции справедливости, добра и счастья. Свою задачу вижу в том, чтобы разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Разработка методического пособия по информационным знакам и знакам сервиса
Сценарий урока №1 Тема: Информационные знаки Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с понятием об информационных знаках. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Развивающие цели урок ...

Применение технологии сотрудничества в школе
Начать применять технологию сотрудничества в школе необходимо с планировки помещения. Необходимо это по следующей причине – традиционная трехрядная планировка парт в классах, когда дети целый день вынуждены видеть лишь затылки друг друга, но зато в течение всего урока лицезреть учителя, когда лучши ...

Понятия и сущность оценки результатов обучения в компетентностно-ориентированном образовании
В связи с тем, что в сентябре 2003 года Россия присоединилась к Болонской декларации, направленность системы отечественного образования изменилась. Был взят курс на модернизацию этой важной для общества системы. На протяжении большей части советского периода российского образования его компетентнос ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0167