Педагогика и образование » Нравственное воспитание личности в творческом объединении "Фантазия"

Нравственное воспитание личности в творческом объединении "Фантазия"

Страница 6

2.Принцип связи воспитания с жизнью, трудом.

Воспитывая у обучающихся культуру труда в процессе реализации программы «В гостях у сказки», помогаю им понять роль труда в жизни общества, приобрести опыт нравственного поведения, развиваться духовно, уяснить общественно важные мотивы труда, закрепить и совершенствовать моральные качества.

3.Принцип партнёрского отношения.

Используя в работе разнообразные средства нравственного воспитания (сказка, театрализованные игры, театр кукол, беседа, игровые упражнения и т.д.), уделяю большое внимание воспитанию у детей культуры общения, развитию таких качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь, порядочность, честность, учу любить людей, сопереживать им, учу толерантности, чуткости, отзывчивости. Диагностические исследования, проведённые по методике «Общение» показали, что в группе между детьми преобладает доброжелательный характер общения, что показывает высокий уровень нравственных отношений в коллективе детей.

4.Принцип опоры на положительное.

Стараюсь в каждом своём воспитаннике выявить хотя бы капельку хорошего и затем постоянно опираюсь на это хорошее в процессе воспитания. Использование данного принципа помогает найти ключик к душе ребёнка и успешно проводить работу по формированию нравственных качеств, доводя их до необходимого уровня.

5.Принцип наглядности.

«В формировании духовного облика ребёнка, - писал В.А. Сухомлинский, - большое значение имеет то, что он видит вокруг себя – на стене, в школьном коридоре, в классе…»

Большое внимание в воспитании нравственности уделяю наглядности. Попадая в кабинет, учащиеся окунаются в прекрасный мир сказки, благодаря которой ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Его встречают хорошо ему знакомые сказочные герои, игрушки, сделанные из варежек, шаров, плоскостные, полуобъёмные и объёмные игрушки и т.д. И первое желание, которое испытывают дети, попадая в мир игрушки – это поиграть. Игра выливается в творчество: дети становятся сказочными героями, а куклы в их руках помогают лучше передать мысли, чувства, объяснить поступки.

В воспитании нравственных качеств личности я использую следующие методы:

1.Методы формирования сознания личности:

-метод убеждения, который предполагает развитие нравственного сознания учащихся. Помогает мне в этом, конечно, сказка, сказочные герои. Анализируя вместе с детьми поведение сказочных персонажей, развиваю у них нравственные знания («Надо вставать, разговаривая со старшими», «Надо уступать место слабым, помогать им» и т.д.), нравственные суждения, суждения – оценки («Я не буду обманывать, как Незнайка, потому что потом мне будет стыдно», «Я буду слушаться старших, потому что они мудрее» и т.д.), нравственные мотивы («Вымою посуду, чтобы мама отдохнула», «Не буду шить за тебя игрушку, чтобы ты научился делать её сам» и т.д.). Ведь чем больше развито нравственное сознание человека, тем больше способен он «видеть» другого человека, замечать нравственные ситуации, находить наиболее правильные пути их разрешения.

-метод разъяснения, использую, когда мне необходимо объяснить нравственные нормы, так или иначе повлиять на сознание и чувства, закрепить форму поведения, а также выработать правильное отношение детей к определённому поступку, который уже совершён.

2.Методы стимулирования:

-метод поощрения.

Хорошо понимая воспитательную силу данного метода, не забываю дать положительную оценку своим воспитанникам за поведение или отношение к чему-либо, закрепляя таким образом требуемые навыки и привычки. Поощряя детей, вселяю в них уверенность, создаю приятный настрой, повышаю ответственность. Использую такие виды поощрения, как например: похвала, одобрение, ободрение, благодарность, ласковый взгляд, поощрительный кивок головы и т.д.

-метод соревнования (например, при проведении сказочных эстафет), основанный на естественной потребности ребёнка к соперничеству, на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Соревнуясь между собой воспитанники быстрее осваивают опыт общественного поведения, развивают нравственные качества.

3.Методы организации деятельности:

-метод упражнения.

Используя этот метод, стараюсь добиться поведения ребёнка, соответствующего целям нравственного воспитания, закрепить у них нравственные привычки (быть вежливым, аккуратным, внимательным, добрым, отзывчивым и т.д. не только в своей группе рядом с педагогом, но и дома, и в школе, и на улице).

-метод косвенного требования (совет, просьба, доверие, одобрение и т.д.)

Воспитание нравственной личности я основываю на использовании в работе педагогических технологий:

-Педагогика сотрудничества. Постоянно обращаюсь к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся его способности и возможности, нравственные потенции справедливости, добра и счастья. Свою задачу вижу в том, чтобы разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Доклад Комитета Диринга: общий взгляд на высшую школу в настоящем и будущем
Весьма важное место в докладе занимает определение желательного для высшей школы состояния в будущем, поскольку именно к реализации этого направлены все рекомендации, которые в нём формулируются. Этому вопросу посвящена первая глава доклада под названием “Взгляд на двадцать лет вперёд: общество, ко ...

Методические рекомендации
В связи с многообразием проявления методической деятельности существует много видов методических публикаций: методические рекомендации, методические указания, методические разработки, методические письма. Одни из них подготовлены на основе результатов научного (диссертационного) исследования, други ...

Неполные предложения как характерная особенность неофициального стиля
Из всех указанных выше языковых особенностей официального и неофициального стилей следует остановиться подробнее на неполных (эллиптических) предложениях. Лингвисты замечают, что в связи с тем, что разговорный стиль чаще всего представлен в диалоге, под разговорной речью обычно понимают только диал ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2121