Педагогика и образование » Разработка частной методики изложения темы "Редактор таблиц Microsoft Excel" по информатике » Назначение и место учебного предмета в структуре, подготовке квалифицированных рабочих

Назначение и место учебного предмета в структуре, подготовке квалифицированных рабочих

Страница 3

В данной книге описаны все способы и методы работы с электронными таблицами. Также там есть и основные понятия, и термины, необходимые новичкам для того, чтобы разобраться в данной прикладной программе. Но я думаю, никто лучше самих авторов об этой книге не скажет:

"Эта книга о Microsoft Office в целом, поэтому она так и называется. Каждое слово в названии несет смысловую нагрузку, которую мы сейчас расшифруем.

Во-первых, это книга про хорошо известный, самый популярный пакет офисных приложений фирмы Microsoft, который называется Microsoft Office. В состав Microsoft Office входят пять основных компонент: Word, Excel, PowerPoint, Outlook и Access. Мы пишем именно про этот пакет и ни про что другое. Связи Microsoft Office с другими программами рассматриваются в этой книге постольку, поскольку это необходимо для понимания Microsoft Office. Операционная система Windows, набор серверных приложений Microsoft BackOffice и программа просмотра страниц Web Internet Explorer хотя и упоминаются в этой книге, но подробно не рассматриваются. Сам же пакет Microsoft Office изучается очень подробно, и никакие существенные части не опускаются. При этом мы не только излагаем типичные приемы решения простых задач, но описываем профессиональные технологии, совместную работу пользователей и методы разработки приложений.

Во-вторых, эта книга описывает совершенно конкретную версию Microsoft Office, а именно Microsoft Office XP Professional. Отличия этой версии от предшествующей очень значительны, их краткому описанию посвящен следующий параграф.

Как само собой разумеющееся, принимается предположение, что рассмотрению подлежит только локализованная, русская версия пакета.

В-третьих, пакет рассматривается в целом, и это является самым важным в нашей книге. Выражение "в целом" мы понимаем именно в том смысле, который оно имеет в русском языке, т.е. во всей совокупности, без изъятий, с учетом всех внутренних взаимосвязей. В нашем понимании "в целом" отнюдь не означает "поверхностно", "опуская детали", а, напротив, "во всей полноте". Более того, "в целом" означает изучение предмета со всех сторон. Мы рассматриваем Microsoft Office сразу в трех аспектах:

содержательный, семантический аспект, то есть ответ на вопрос что умеет делать Microsoft Office XP;

формальный, синтаксический аспект, то есть ответ на вопрос как это делается;

практический, прагматический аспект, то есть ответ на вопрос, зачем это нужно"

В учебнике не прослеживаются принципы, воспитывающие характер обучения, развивающие определенные формы мышления, формирующие нормы нравственности и морали.

Однако данный учебник полностью совпадает с курсом изучения данного предмета. Материал книги строго рассматривается в соответствии с изучаемой темой без лишних отклонений и подобран по такому принципу, что учащиеся могут изучать его самостоятельно. В учебнике присутствует множество различных схем, рисунков и чертежей, наглядно описывающих методы работы с программами. В книге рассматриваются примеры практического использования изучаемого материала, а также присутствуют примеры решения типовых задач.

К наиболее существенному недостатку данного учебника можно отнести то, что после каждого учебного раздела темы отсутствуют вопросы для самоподготовки учащихся. По этому поводу я советую ученикам обратиться за помощью к учебнику В. Денисова "Excel 2000 с самого начала", в котором представлено множество вопросов для самоконтроля учащихся, а также рассмотрены примеры решения наиболее типовых задач.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

История развития понятия функции
Функция - одно из основных математических и общенаучных понятий. Оно сыграло и поныне играет большую роль в познании реального мира. Пропедевтический период (с древнейших времен до 17 века). Идея функциональной зависимости восходит к древности. Ее содержание обнаруживается уже в первых, математичес ...

Формирование студента как субъекта учебной деятельности
В педагогике под субъектом учебной деятельности понимается носитель предметно-практической активности и познания, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе. Субъектность человека проявляется в его жизнедеятельности, общении, самосознании. Формирование студента как субъекта учебной деят ...

Проблема развития личности старшеклассника, психологические основы методики преподавания мировой художественной культуры в школе
Целью курса мировой художественной культуры в школе является использование силы воздействия различных искусств для формирования личности старшеклассника, его идейно-нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрения и жизненных позиций. Путь к достижению этой цели лежит через формирование и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0122