Наличие положительной динамики даёт основание рекомендовать предложенную систему работы по формированию деятельности учащихся для использования в практике коррекционной работы.
Восприятие пространства — образное отражение пространственных характеристик окружающего мира, восприятие величины и формы предметов, их взаимного расположения, в котором особенно существенное участие принимают зрительный, двигательный, кожный и вестибулярный анализаторы. В основе восприятия пространства лежат измерения расстояний и углов в окружающем пространстве, осуществляемые активными движениями при контроле, осуществляемым органами внешних чувств (Г. Гельмгольц, И.М. Сеченов). Для чувственного различения направлений вверх и вниз, вперед и назад, направо и налево необходима асимметрия человеческого тела. В качестве отправной точки при восприятии пространства выступает телесная организация самого индивида. В частности ощущения, поступающие от аппарата равновесия, формирующие восприятие направления вверх — вниз, свидетельствуют об отклонении тела от того положения, когда вертикальная ось тела перпендикулярна плоскости земли. За счет работы механизмов пространственного зрения формируется восприятие глубины, вдали.
Представления о пространстве складываются у ребенка постепенно. Основополагающим этапом в структуре формирования пространственных представлений является восприятие малышом собственного тела, которое начинается с ощущения напряжения и расслабления мышц, ощущения от взаимодействия тела с внешним пространством, а также от взаимодействия ребенка со взрослыми.
Между тремя и четырьмя годами у ребенка начинает складываться представление о правом и левом, т.е. формируется и созревает телесная схема. Завершается процесс формирования различения ребенком правой и левой сторон собственного тела примерно к шести годам.
Формирование пространственной ориентировки неразрывно связано с развитием мышления и речи. Существенные изменения в восприятии пространства у дошкольника наблюдаются с появлением в его словаре слов, обозначающих место, направление и пространственное расположение предметов. С появлением в активном словаре дошкольника слов: влево, вправо, вперед, назад, близко, далеко восприятие пространства поднимается на новый, качественно более высокий уровень - расширяются и углубляются пространственные представления.
В заключении хотелось бы кратко обозначить суть предложенной системы организации продуктивной деятельности на занятиях по конструированию из строительного материала с учётом личностно-ориентированного подхода в обучении – организация занятий в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми, где соблюдается принцип добровольного включения в деятельность.
Он обеспечивается
определённым стилем поведения педагога,
организацией общего пространства деятельности,
привлекательностью и осмысленностью предлагаемой детям работы,
выбором по интересам и возможностям,
“открытым временным концом”,
и дополнительно мотивирующим участием взрослого.
Классификация педагогических технологий
Воплощение технологического подхода в построении систем обучения имеет много примеров из прошлого: система индивидуально предписанного обучения, созданная в середине 1960-х гг. Питтсбургским университетом; система бригадно-индивидуального обучения, разработанная в 1980-е гг. в университете Джонса Г ...
Подходы в обучении
Бихевиоризм – подход к обучению, основанный на психологии бихевиоризма.Его основоположником считается Б. Скиннер. Он разработал систему принципов поведения человека в строго определенных условиях. По его мнению на процесс обучения прежде всего влияет окружающий человека мир, а не генетический факто ...
Гуманно-личностная
технология
Амонашвили Шалва Александрович – академик РАО, известный советский и грузинский педагог – ученый и практик. Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеологией его педа ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.