Несколько занятий было посвящено нашему родному городу - “Дом, в котором я живу”, “Детский сад”, “В два ряда дома стоят”.
На занятии “В два ряда дома стоят” с детьми строят целую улицу. Посредине кабинета дети положили дорогу, вырезанную из бумаги, сделали разметку. Пригодились дорожные знаки, светофоры от настольной игры. Дети вспомнили, что на улице есть проезжая часть, тротуары, вдоль дороги построили разные здания, за ними - детские площадки. Дети вспоминали, какие здания стоят рядом с их домом – школы, магазины, кафе, остановки городского транспорта. Ситуаций выбора, самостоятельно принятых решений было множество. На занятии присутствовал папа одного из ребят. Он помогал детям при расстановке дорожных знаков, объяснял, что они обозначают.
Заключительным занятием по теме “Дом. Какой он?” будет конкурс “Улица моей мечты”. Это итоговое занятие. Дети уже владеют конструктивными навыками, у них хорошая координация и точные движения, пространственно-образное мышление, дети любят творить и придумывать новое, чего ещё никто до них не придумывал.
А если у кого-то были ошибки –их исправляют вместе. Нужно часто говорить детям, что каждый имеет право ошибаться. Не надо этого бояться. Ведь ошибку можно исправить. А как? Тебе в этом поможет друг, взрослый, который рядом, да и сам ты, если хорошо подумаешь, догадаешься.
На занятии, где возможность выбора является одним из элементов среды обучения, дети учатся взвешивать преимущества и недостатки своего выбора и принимать соответствующие решения.
С целью определения эффективности экспериментального обучения был проведён контрольный эксперимент, который включал всех детей с ЗПР экспериментальной группы и 15 детей с такой же патологией, обучающихся по традиционной методике.
После проведения экспериментального обучения учащиеся экспериментальной группы по уровню развития пространственных представлений и синтаксических структур приблизились к уровню развития нормально развивающихся детей.
В контрольной группе также была отмечена положительная динамика работы по трём направлениям. Качественный анализ становления пространственных представлений, синтаксических структур показывает, что у 52% детей (от общего количества детей данной группы) выявляется значительное улучшение развития пространственных представлений: допускались лишь единичные ошибки. При составлении предложений простых моделей и сложносочинённых предложений речевые механизмы были усвоены. При составлении 1 и 2 блоков синтаксических моделей дети осуществляли элементарную аналитическую обработку предложений. При составлении сложноподчинённых предложений (3 блок) допускали ошибки, указывающие на неполноценный уровень сформированности речевых механизмов: линейного развёртывания, грамматического, отбора слов, удержания и упреждения. Самостоятельно построенные высказывания характеризовались бедностью использования лексических и грамматических средств передачи сюжета, преобладали простые распространённые предложения.
Статистическая обработка полученных результатов экспериментальной и контрольной групп показала различие в выполнении заданий и продемонстрировала эффективность предложенной системы коррекционно-развивающей работы.
Познавательные и речевые умения
Различать объекты и явления природы по их признакам, вычленять совокупность сенсорных признаков, свойственных объекту познания, уметь пользоваться всеми способами сенсорного анализа, уметь сравнивать предметы и явления природы по заданным свойствам, постепенно научиться самостоятельно выделять осно ...
Выявление динамики в уровнях сформированности
самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
Цель контрольного этапа эксперимента - определить изменения в уровнях сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, после проведения формирующего этапа исследования. На заключительном этапе исследования нами использовались те же методики: беседа с воспитателями; анкетиро ...
Формирование мотивации учащихся
Анализ различных материалов показывает, что познавательная потребность, начинаясь еще в младенчестве, продолжает свое развитие сквозь годы зрелости к полному становлению. У совсем маленьких детей наиболее ярко выражена ее самая непосредственная форма – потребность во впечатлениях. Любознательность ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.