Несколько занятий было посвящено нашему родному городу - “Дом, в котором я живу”, “Детский сад”, “В два ряда дома стоят”.
На занятии “В два ряда дома стоят” с детьми строят целую улицу. Посредине кабинета дети положили дорогу, вырезанную из бумаги, сделали разметку. Пригодились дорожные знаки, светофоры от настольной игры. Дети вспомнили, что на улице есть проезжая часть, тротуары, вдоль дороги построили разные здания, за ними - детские площадки. Дети вспоминали, какие здания стоят рядом с их домом – школы, магазины, кафе, остановки городского транспорта. Ситуаций выбора, самостоятельно принятых решений было множество. На занятии присутствовал папа одного из ребят. Он помогал детям при расстановке дорожных знаков, объяснял, что они обозначают.
Заключительным занятием по теме “Дом. Какой он?” будет конкурс “Улица моей мечты”. Это итоговое занятие. Дети уже владеют конструктивными навыками, у них хорошая координация и точные движения, пространственно-образное мышление, дети любят творить и придумывать новое, чего ещё никто до них не придумывал.
А если у кого-то были ошибки –их исправляют вместе. Нужно часто говорить детям, что каждый имеет право ошибаться. Не надо этого бояться. Ведь ошибку можно исправить. А как? Тебе в этом поможет друг, взрослый, который рядом, да и сам ты, если хорошо подумаешь, догадаешься.
На занятии, где возможность выбора является одним из элементов среды обучения, дети учатся взвешивать преимущества и недостатки своего выбора и принимать соответствующие решения.
С целью определения эффективности экспериментального обучения был проведён контрольный эксперимент, который включал всех детей с ЗПР экспериментальной группы и 15 детей с такой же патологией, обучающихся по традиционной методике.
После проведения экспериментального обучения учащиеся экспериментальной группы по уровню развития пространственных представлений и синтаксических структур приблизились к уровню развития нормально развивающихся детей.
В контрольной группе также была отмечена положительная динамика работы по трём направлениям. Качественный анализ становления пространственных представлений, синтаксических структур показывает, что у 52% детей (от общего количества детей данной группы) выявляется значительное улучшение развития пространственных представлений: допускались лишь единичные ошибки. При составлении предложений простых моделей и сложносочинённых предложений речевые механизмы были усвоены. При составлении 1 и 2 блоков синтаксических моделей дети осуществляли элементарную аналитическую обработку предложений. При составлении сложноподчинённых предложений (3 блок) допускали ошибки, указывающие на неполноценный уровень сформированности речевых механизмов: линейного развёртывания, грамматического, отбора слов, удержания и упреждения. Самостоятельно построенные высказывания характеризовались бедностью использования лексических и грамматических средств передачи сюжета, преобладали простые распространённые предложения.
Статистическая обработка полученных результатов экспериментальной и контрольной групп показала различие в выполнении заданий и продемонстрировала эффективность предложенной системы коррекционно-развивающей работы.
Влияние проблемного обучения на развитие
В своей курсовой работе я проводила исследования о том, как реализуется проблемное обучение на уроках на примере уроков математического цикла. Также мои исследования были направлены на изучение способов и правил созданий проблемных ситуаций Как показали исследования, можно выделить наиболее характе ...
Психологические системы, лежащие в основе модульного обучения
Технология модульного обучения получила огромную популярность среди европейских развитых стран. Но что лежит в основе этой системы обучения? В основе лежат основные законы и принципы популярного в начале ХХ столетия течения – бихевиоризма. Сущность бихевиоризма. Бихевиоризм возник в начале XX столе ...
Компоненты культуры речевого общения
Общеизвестно, что отличительной чертой коммуникативного подхода к обучению иностранному языку является трактовка целевой установки как развития умений общаться на этом языке. В этой связи и было предложено использовать социолингвистическое понятие коммуникативной компетенции для обозначения способн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.